Данте а. Данте Алигьери – краткая биография

Кто такой Данте Алигьери?

Дуранте дельи Алигьери (итал. Durante deʎʎ aliɡjɛːri, краткое имя Данте (итал. Dante, Брит. dænti, амер. dɑːnteɪ; с 1265 - 1321.), был одним из основных итальянских поэтов Позднего Средневековья. Его "Божественная комедия", первоначально была названа просто "Комедия" (совр. итал.: Commedia), а позже Боккаччо окрестил ее "Божественной". "Божественная комедия" считается величайшим литературным произведением, написанным на итальянском языке, а также, – шедевром мировой литературы.

В эпоху Позднего Средневековья, подавляющее большинство стихов было написано на латыни, а значит, было доступно только богатой и образованной аудитории. В "De vulgari eloquentia" ("О народном красноречии"), однако, Данте защищал использование жаргона в литературе. Он и сам бы написал на тосканском диалекте работы, такие как "The New Life" ("Новая жизнь") (1295) и вышеупомянутую "Божественную комедию"; этот выбор, хотя и весьма неортодоксальный, стал причиной чрезвычайно важного прецедента, которому позже будут следовать итальянские писатели, такие как Петрарка и Боккаччо. В результате, Данте сыграл важную роль в создании национального языка Италии. Большое значение Данте также имел для своей родной страны; его изображения Ада, Чистилища и Небес обеспечили вдохновение для большой части западного искусства, и повлияли на творчество Джона Мильтона, Джеффри Чосера и Альфреда Теннисона и многих других. Кроме того, первое использование перекрестной трех строчной схемы рифмования, или терцин, приписывается именно Данте Алигьери.

Данте был назван "Отцом итальянского языка" и одним из величайших поэтов мировой литературы. В Италии Данте часто называют "il Sommo Poeta" ("Верховный Поэт"); его, Петрарку и Боккаччо также называют "Три фонтана" или "Три короны".

Биография Данте

Детство Данте Алигьери

Данте родился во Флоренции, Республика Флоренция, современная Италия. Точная дата его рождения неизвестна, хотя, считается, что это около 1265 года. Это можно вывести из автобиографических намеков в "Божественной комедии". Ее первая глава, "Инферно", начинается: "Nel mezzo del cammin di nostra vita" ("Земную жизнь пройдя до половины"), подразумевая, что Данте был около 35 лет, так как средняя продолжительность жизни, согласно Библии (Псалом 89: 10, Вульгата) составляет 70 лет; и так как его воображаемое путешествие в преисподнюю имело место в 1300 году, он скорее всего, родился около 1265 года. Некоторые стихи раздела "Paradiso" "Божественной комедии" также есть возможным ключом, к тому, что он был рожден под знаком Близнецов: "Когда я вращался с вечными близнецами, я увидел, от холмов к устьями рек, гумно, что делает нас настолько свирепым "(XXII 151-154). В 1265 году, солнце в Близнецах примерно между 11 мая и в июне 11 (по юлианскому календарю).

Семья Данте Алигьери

Данте утверждал, что его семья происходит от древних римлян ("Inferno", XV, 76), но самый ранний родственник мог быть человек по имени Каччиугайда дегли Елисей ("Paradiso", XV, 135), родившийся не ранее, чем в 1100 году. Отец Данте, Алагиеро (Алигиеро) ди Беллинчионэ, был из Белых Гвельфов, которые не подверглись репрессиям после победы Гибеллинов в битве за Монтаперти в середине 13-го века. Это говорит о том, что Алигиеро или его семья, возможно, спаслись благодаря своему авторитету и статусу. Хотя, некоторые предполагают, что политически неактивный Алигиеро имел такую низкую репутацию, что его не стоило даже ссылать.

Семья Данте имела приверженность к гвельфам – политическому альянсу, который поддерживал папство и был вовлечен в сложную оппозицию к гибеллинам, которые, в свою очередь, были поддержаны императором Священной Римской империи. Мать поэта Белла, вероятно, является членом семьи Абати. Она умерла, когда Данте еще не было десяти лет, и Алигиеро вскоре женился снова на Лапе ди Чиариссимо Чиалуффи. Неизвестно, действительно ли он женился на ней, так как вдовцы были социально ограничены в таких действиях. Но, эта женщина определенно родила ему двоих детей, сводного брата Данте – Франческо и сводную сестру – Тану (Гаетану). Когда Данте было 12 лет, он был вынужден вступить в брак с Джеммой ди Манетто Донати, дочкой Манетто Донати, – члена влиятельной семьи Донати. Договорные браки в этом раннем возрасте были довольно распространенными и включали в себя официальную церемонию, в том числе и договоры, заключенные у нотариуса. Но, к этому времени, Данте влюбился в другую, – Беатриче Портинари (известная также как Биче), с которой он впервые встретился, когда ему было всего девять лет. Много лет после заключения брака с Джеммой он хотел встретить Беатриче снова; он написал несколько сонетов, посвященных Беатрис, но никогда не упоминал Джемму ни в одном из своих стихотворений. Точная дата его брака неизвестна: есть только информация, что до его изгнания в 1301 году,он имел троих детей (Пьетро, ​​Якопо и Антония).

Данте принимал участие в сражении против кавалерии гвельфов в битве при Кампальдино (11 июня, 1289 года). Эта победа привела к реформированию Флорентийской Конституции. Для того, чтобы принимать какое-либо участие в общественной жизни, надо было поступить в один из многих коммерческих или ремесленных гильдий города. Данте вошел в гильдию врачей и аптекарей. В последующие годы, его имя иногда записывается среди говорящих и голосующих в различных советах республики. Значительная часть записей таких встреч в 1298-1300 годы была потеряна, так что истинная степень участия Данте в советах города является неопределенной.

Джемма родила Данте несколько детей. Хотя, некоторые позже утверждали, что его потомками, вполне вероятно, являются только Джакопо, Пьетро, ​​Джованни и Антония. Aнтония позже стала монахиней, приняв имя Сестра Беатрис.

Образование Данте Алигьери

Об образовании Данте известно не так много; вероятно, он учился дома или в школе при церкви (монастыре) во Флоренции. Известно, что он изучал тосканскую поэзию и восхищался композициями болонского поэта Гвидо Гвиницелли, которого в XXVI главе "Чистилища" он охарактеризовал как своего "отца"– в то время, когда сицилийская школа (Scuola Poetica Siciliana), культурная группа из Сицилии, стала известной в Тоскане. Следуя своим интересам, он открыл для себя провансальскую поэзию трубадуров (Арнаут Даниил), латинских писателей классической древности (Цицерон, Овидий и особенно Вергилий).

Данте говорил, что впервые встретился с Беатриче Портинари, дочерью Фолько Портинари, в возрасте девяти лет. Он утверждал, что влюбился в нее "с первого взгляда", вероятно, даже не разговаривая с ней. Он видел ее часто после 18 лет, часто обменивался приветствиями на улице, но никогда ее хорошо не знал. Фактически он подавал пример так называемой куртуазной любви, популярного феномена в французской и провансальской поэзии предшествующих веков. Опыт такой любви тогда был типичным, но Данте выражал свои чувства особенно. Именно во имя этой любви, Данте оставил свой отпечаток в "Dolce stil novo" ("Cладостная новая манера письма", – термин, который Данте сам и придумал). Также он присоединился к другим поэтам и писателям того времени в изучении аспектов любви (Amore), которые ранее никто не исследовал. Любовь к Беатриче (как у Петрарки к Лауре, только несколько иначе) будет причиной для написания поэзий и стимулом для жизни, иногда для политических страстей. Во многих его стихах, она изображается как полубожество, которое постоянно наблюдает за ним и дает духовные наставления, иногда резко. Когда в 1290 году Беатрис умерла, Данте искал убежища в латинской литературе. Он прочитал: "Конгрессивные хроники", "Делийскую философию Боэция" и отрывки из Цицерона. Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах, таких как Доминиканская в Санте-Марии-Новелле. Он принимал участие в спорах о том, что два основных нищенствующих ордена (Францисканцы и Доминиканцы) прямо или опосредованно захватили Флоренцию, приводя в качестве доводов доктрины мистиков и святого Бонавентуры, а также трактовку этой теории Фомы Аквинского.

В возрасте 18 лет, Данте познакомился с Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре с Брунетто Латини; вместе они стали лидерами "Dolce stil novo". Брунетто позже был упомянут в "Божественной комедии" ("Inferno", XV, 28). Упомянуты были его слова, сказанные Данте: Не говоря больше ничего на этот счет, я иду с сером Брунетто, и я спрашиваю кто его самые известные и самые выдающиеся спутники. Около пятидесяти поэтических комментариев Данте известны (так называемые рифмы), другие включаются позже в "Vita Nuova" и "Convivio". Другие исследования или выводы, из "Новой жизни" или "Комедии", касаются живописи и музыки.

Политические взгляды Данте Алигьери

Данте, как и большинство флорентийцев его времени, был втянут в конфликт Гвельфов и Гибилленов. Он сражался в битве при Кампальдино (11 июня 1289 год), с флорентийскими Гвельфами против Гибеллинов Ареццо; в 1294 году он был одним из конвоиров Карла Мартелла Анжуйского (внука Карла I Неаполя; чаще называют Карл Анжуйский), когда жил во Флоренции. Для дальнейшего продвижения своей политической карьеры, Данте стал фармацевтом. Он не собирался практиковаться в этой сфере, но закон изданный в 1295 году, требовал от дворян, претендующих на государственные должности, чтобы они были зарегистрированы в одной из гильдий искусств или ремесел. Поэтому Данте вступил в гильдию аптекарей. Эта профессия была подходящей, так как в то время книги продавались в аптеках. В политике он достиг немногого, тем не менее, в городе на протяжении нескольких лет, он занимал различные должности, где царили политические беспорядки.

После победы над Гибилленами, Гвельфы разделились на две фракции: Белых гвельфов (Guelfi Bianchi) – объединение во главе с Вьери де Черки, к которому присоединился Данте, и Черных гвельфов (Guelfi Neri), во главе с Корсо Донати. Хотя раскол произошел изначально по семейным разногласиям, возникли и идеологические разногласия на основе противоположных взглядов роли Папы в флорентийских вопросах. Черные Гвельфы поддерживали Папу, а Белые Гвельфы хотели больше свободы и независимости от Рима. Белые взяли власть и выслали Черных. В ответ, папа Бонифаций VIII, планировал военную оккупацию Флоренции. В 1301 году Чарльз Валуа, брат короля Франции Филиппа IV, должен был посетить Флоренцию, как миротворец Тосканы, назначенный Папой. Но правительство города обошлось с послами папы плохо несколько недель до того, требуя независимости от папского влияния. Считалось, что Чарльз получил другие неофициальные инструкции, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить намерения Папы. Данте был одним из делегатов.

Изгнание Данте из Флоренции

Папа Бонифаций быстро уволил других делегатов, а Данте предложил остаться в Риме. Тем времнем (1 ноября, 1301 года), Чарльз Валуа захватил Флоренцию с Черными Гвельфами. За шесть дней они разрушили большую часть города и убили многих своих врагов. Была установлена ​​новая власть Черных Гвельфов, и Канте де Габриэлли да Губбио был назначен главой города. В марте 1302, Данте, принадлежавший к Белым Гвельфам, вместе с семьей Герардини, был приговорен к ссылке в течение двух лет и обязан был выплатить крупный штраф. Он был обвинен Черными Гвельфами в коррупции и финансовых махинациях, во время службы настоятелем города (самое высокое положение во Флоренции) в течение двух месяцев в 1300 году. Поэт еще был в Риме в 1302 году, когда Папа, который поддержал Черных Гвельфов, "предложил" Данте остаться. Флоренция под Черными Гвельфами считала, что Данте скрывается от правосудия. Данте не уплатил штраф, отчасти потому, что он считал, что он не виновен, а отчасти потому, что все его активы во Флоренции были захвачены Черными Гвельфами. Он был обречен на вечное изгнание; если бы он вернулся во Флоренцию без уплаты штрафа, он мог быть сожжен на костре. (В июне 2008 года, почти семь столетий после его смерти, городской совет Флоренции принял резолюцию об отмене приговора Данте.)

Он принимал участие в нескольких попытках Белых Гвельфов вернуть себе власть, но они провалились из-за предательства. Данте был огорчён этими событиями, также он испытывал отвращение к междоусобицам и бестолковости своих бывших союзников и поклялся не иметь ничего общего с этим. Он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео I делла Скала, а затем переехал в Сарзану в Лигурии. Позднее, как предполагается, он жил в Лукке с женщиной по имени Гентукка, которая обеспечила ему комфортное пребывание (Данте с благодарностью упомянул ее в "Чистилище", XXIV, 37). Некоторые спекулятивные источники утверждают, что он побывал в Париже между 1308 и 1310 годами. Также, есть и другие, менее надежные источники, которые переносят Данте в Оксфорд: эти утверждения, впервые появляются в книге Боккаччо, где речь идет о нескольких десятилетиях после смерти Данте. Боккаччо был вдохновлен и впечатлен широкими знаниями и эрудицией поэта. Очевидно, философия Данте и его литературные интересы углубились в изгнании. В период, когда он больше не был занят изо дня в день делами внутренней политики Флоренции, он стал проявлять себя в прозаических произведениях. Но, нет никаких реальных доказательств того, что он когда-либо покидал Италию. Бесконечную любовь Данте к Генри VII Люксембургскому, он подтверждает в своей резиденции "под рудниками Арно, недалеко от Тосканы" в марте 1311.

В 1310 году император Священной Римской империи Генрих VII Люксембургский вошел в Италию с пятитысячным войском. Данте увидел в нем нового Карла, который вернет должности Святого Римского императора былую славу и очистит Флоренцию от Черных Гвельфов. Он писал Генри и нескольким итальянским принцам, требуя, чтобы они уничтожили Черных гвельфов. Смешивая религию и частные проблемы в своих письмах, он ссылался на худший гнев Божий против его города и предложил несколько конкретных целей, которыми также были его личные враги. Именно в это время, он писал абсолютным монархам, предлогая универсальную монархию под Генри VII.

Во время своего изгнания, Данте задумал написание "Комедии", но дата является неопределенной. В этой работе он был гораздо увереннее и она была более широких масштабов, чем что-либо другое произведенное им во Флоренции; скорее всего, он вернулся к этому виду деятельности после того, как понял, что его политическая деятельность, которая занимала центральное место для него вплоть до его изгнания, была остановлена ​​на некоторое время, а может быть, и навсегда. Также, к нему возвращается образ Беатриче с новой силой и с более широким значением, чем в "Новой жизни"; в "Пире" (1304-1307) он заявил, что память об этой юношеской любви принадлежит прошлому.

Еще на ранних этапах создания поэмы, когда она была в процессе разработки Франческо да Барберино, упомянул о ней в своих "Documenti d"Amore" ("Уроках любви"), написанных, вероятно, в 1314 году или в начале 1315. Вспоминая образ Вергилия, Франческо благоприятно отзывается, о том что Данте наследует римскую классику в поэме под названием "Комедия", и что он описывает в поэме (или ее части) преисподнюю; то есть ад. Краткая ремарка не дает неоспоримых указаний, что он сам читал хотя бы "Inferno" ("Ад") или что эта часть была опубликована в то время. Но, это указывает на то, что композиция уже была составлена и что очерки произведения, были сделаны несколько лет до этого. (Было предположено, что познания Франческо да Барберино в трудах Данте также лежит в основе некоторых отрывков его работы "Officiolum" (1305-1308), рукописи, которая увидела мир только в 2003 году.) Мы знаем, что "Inferno" было опубликовано близко 1317 года; это определено процитированными строками, вкрапленными в поля современных записей из Болоньи, но нет никакой уверенности в том, были ли все три части поэмы опубликованы полностью, или только несколько отрывков. "Paradiso" ("Рай"), предполагается, был опубликован посмертно.

Во Флоренции, Бальдо ди Агуглионе помиловал и вернул большинство Белых Гвельфов из изгнания. Тем не менее, Данте зашел слишком далеко в своих жестоких письмах к Арриго (Генри VII) и его приговор не был отменен.

В 1312 году Генри напал на Флоренции и победил Черных Гвельфов, но нет никаких доказательств того, что Данте принимал участие в этой войне. Некоторые говорят, что он отказался от участия в нападении на собственный город; другие полагают, что он стал непопулярным среди Белых Гвельфов, и поэтому его следы были тщательно заметены. Генри VII умер (от лихорадки) в 1313 году, и вместе с ним умерла последняя надежда Данте увидеть Флоренцию снова. Он вернулся в Верону, где Кангранде I делла Скала позволил ему жить в безопасности и, вероятно, в достатке. Кангранде был допущен к "Раю" Данте (Paradiso, XVII, 76).

В период изгнания Данте переписывался с Доминиканским богословом Николасом Бруначчи (1240-1322), который был учеником Томаса Аквинского в училище Санта-Сабина в Риме, а затем в Париже и Кельнском училище Альберта Великого. Бруначчи стал лектором училища Санта-Сабина, предшественником Папского университета святого Фомы Аквинского, а затем служил в папской курии.

В 1315 году во Флоренции Угуччионе делла Фаджиола (военный офицер, контролирующий город), объявил амнистию тем, кто был в ссылке, в том числе и Данте. Но для этого, Флоренция требовала публичного покаяния в дополнение к большому штрафу. Данте отказался, предпочитая оставаться в изгнании. Когда Угуччионе захватил Флоренцию, смертный приговор Данте был заменен на домашний арест при условии, что вернувшись во Флоренцию, он клянется никогда не выходить в город. Он отказался от такого предложения, и его смертный приговор был подтвержден и продлен до его сыновей. Он надеялся на протяжении всей оставшейся жизни, что ему будет предложено вернуться во Флоренцию на почетных условиях. Для Данте, изгнание было равно смерти, потому что оно лишало его большой часть своей идентичности и наследия. Он описал свою боль от изгнания в "Paradiso", XVII (55-60), где Каччиагуйда, его прапрадед, предупреждает его о том, чего стоит ожидать:Что касается надежды на возвращение во Флоренцию, он описывает это, как уже принятую невозможность (Paradiso, XXV, 1-9).

Смерть Данте

Алигьери принял приглашение принца Гвидо Новелло да Полента в Равенну в 1318 году. Он закончил "Рай", и умер в 1321 году (в возрасте 56 лет), возвращаясь в Равенну из дипломатической миссии в Венеции, возможно, от малярии. Он был похоронен в Равенне в церкви Сан-Пьер Маджоре (позже названной Сан Франческо). Бернардо Бембо, претор Венеции, возвел для него могилу в 1483 году. На могиле было написано некоторые стихи Бернардо Каначчио, друга Данте, посвященные Флоренции.

Наследие Данте

Первая официальная биография Данте "Жизнь Данте Алигьери" (также известная как "Малый трактат в похвалу Данте"), была написана после 1348 года Джованни Боккаччо; Хотя некоторые ведомости и эпизоды этой биографии были признаны ненадежными современными исследователями. Более ранний рассказ о жизни и творчестве Данте был включен в "Новую хронику" Флорентийского летописца Джованни Виллани.

Флоренция в конце концов пожалела об изгнании Данте, и город неоднократно посылал просьбы о возвращении его останков. Хранители тела в Равенне отказались, и в какой-то момент все зашло так далеко, что кости Данте были скрыты в ложной стене монастыря. Тем не менее, могила для него была построена во Флоренции в 1829 году, в базилике Санта-Кроче. Эта могила была пустой от самого начала, а тело Данте осталось в Равенне, далеко от земли, которую он так любил. На его надгробье во Флоренции написано: "Onorate l"altissimo poeta" – что примерно переводится так: "Почитай величайший поэт". Это цитата из четвертого канто в "Inferno", в котором изображается Вергилий среди великих древних поэтов, проводящих вечность в подвешенном состоянии. Следующая строга говорит: " L"ombra sua torna, ch"era dipartita" ("Его дух, который ушел от нас, вернется"), это красноречивые слова над пустой гробницей.

30 апреля 1921 года в честь 600-й годовщины со дня смерти Данте, Папа Бенедикт XV обнародовал энциклику под названием "In praeclara summorum", называя его одним "из многих известных гениев, которыми может похвастаться католическая вера", а также "гордость и слава человечества ".

В 2007 году в рамках совместного проекта была проведена реконструкция лица Данте. Художники из Пизанского университета и инженеры Университета Болоньи в Форле построили модель, передающую черты Данте, которые несколько отличались от более раннего представления его внешности.

В 2015 году была 750-я годовщина со дня рождения Данте.

Творчество Данте Алигьери

"Божественная Комедия" описывает путешествие Данте по Аду (Inferno), Чистилищу (Purgatorio) и Раю (Paradiso); сначала его проводником является римский поэт Виргилий, а затем Беатрис, предмет его любви (о которой он также пишет в "La Vita Nuova"). В то время как богословские тонкости, представленные в других книгах требуют определенного терпения и знаний, изображение"Ада" Данте является понятным для большинства современных читателей. "Чистилище", возможно, самая лиричная из трех частей, по словам более современных поэтов и художников, чем "Inferno"; "Рай" наиболее насыщен богословием, и именно в нем, по утверждению многих ученых, появляются самые красивые и мистические моменты "Божественной комедии" (например, когда Данте смотрит в лицо Бога: "all"alta Fantasia Qui Манко possa" - " в этот высокий момент, возможность провалила мою способность описать, "Paradiso, XXXIII, 142).

Со всей серьезностью ее литературного роста и диапазона, как стилистического, так и тематического, в своем содержании, "Комедия" вскоре стала краеугольным камнем в утверждении итальянского литературного языка. Данте был более осведомленным, чем большинство ранних итальянских писателей, которые использовали различные итальянские диалекты. Он понимал необходимость создания единого литературного языка, за пределами Латинской письменной формы; в этом смысле, Алигьери является предвестником эпохи Возрождения, с его попытками создать простонародную литературу, которая могла бы конкурировать с более ранними классическими авторами. Глубокие знания Данте (в пределах своего времени) в римской античности, и его очевидное восхищение некоторыми аспектами языческого Рима, также указывают на XV век. Как ни странно, в то время как он был широко почитаем после своей смерти, "Комедия" вышла из моды среди писателей: слишком средневековая, слишком грубая и трагическая, стилистически не точная, чего Высокое и Позднее Возрождение требовало от литературы.

Он написал комедию на языке, который сам назвал "итальянским". В каком-то смысле это амальгамированным литературный язык, который в основном базируется на региональном диалекте Тосканы, но с некоторыми элементами латинского и других региональных диалектов. Он сознательно был направлен на завоевание читателей по всей Италии, включая мирян, священников и других поэтов. Создавая поэму с эпической структурой и философским предназначением, он установил, что итальянский язык подходит для высшего сорта выражения. На французском и итальянском он иногда подписывается "la langue de Dante" ("язык Данте") . Публикуясь на родном языке, Данте как один из первых в Римских католиков Западной Европы (в том числе таких, как Джеффри Чосер и Джованни Боккаччо), сломал стандарты издательства только на латыни (язык литургии, истории и науки в целом, но часто также лирической поэзии). Этот прорыв позволил публиковаться большему количеству литературы для широкой аудитории, подготавливая почву для более высоких уровней грамотности в будущем. Тем не менее, в отличие от Боккаччо, Мильтона или Ариосто, Данте не стал автором, читаемым по всей Европе, до эпохи романтизма. Для романтиков, Данте, как Гомер и Шекспир, был ярким примером «оригинального гения», который устанавливает свои собственные правила, создает персонажей неопределенного статуса и глубины, и выходит далеко за рамки любой имитации форм ранних мастеров; и кто, в свою очередь, не может по-настоящему быть превзойден. На протяжении всего XIX века, репутация Данте росла и утверждалась; и к 1865 году, к 600-летию со дня его рождения, он стал одним из величайших икон литературы западного мира.

Современные читатели часто удивляютя, как такая серьезная работа может быть названа "Комедия". В классическом смысле слово комедия относится к работам, которые отражают веру в упорядоченной вселенной, в которой есть не только счастливые события или забавный финал, но и влияние провиденциальной воли, которая упорядочивает все вещи к высшему благу. В этом значении слова, как писал сам Данте в письме к Кангранде I делла Скала, прогресс паломничества из ада в рай, парадигматическое выражение комедии, так как работа начинается с моральной путаницы паломника и заканчивается видением Бога.

Другие работы Данте включают: Convivio ("Банкет"), сборник его длинных стихов с (неоконченным) аллегорическим комментарием; "Монархия", краткий трактат политической философии на латыни, которая была осуждена и сожжена после смерти Данте Папским легатом Бертандо дель Поджетто, который выступал за необходимость универсальной или глобальной монархии в целях установления всеобщего мира в этой жизни, и пропагандировал эти монархические отношения римским католикам в качестве руководства для вечного мира; на "De vulgari eloquentia" ("О народном красноречии"), – простонародную литературу, Данте отчасти вдохновился "Razos de trobar" Реймона Вайдела де Безаудуна; и "La Vita Nuova" ("Новая жизнь"), история его любви к Беатриче Портинари, которая также служила в качестве символа спасения в "Комедии". "Vita Nuova" содержит много стихов о любви Данте на тосканском, что не было беспрецедентным; простонародным языком он регулярно пользовался для лирических работ до и во время всего XIII века. Тем не менее, комментарии Данте о его собственных работах также написаны на родном языке, как и "Vita Nuova", и "Пир" – вместо латыни, которой пользовались почти повсеместно.

Флоренцию порой называют «городом Данте» — так или иначе поэт оставил свой след в этом городе. Следы почитания автора «Божественной комедии» встречаются практически на каждом шагу: церковь, названная его именем, памятные таблички на домах, где он жил… Но вместе с тем, жизнь и смерть знаменитого флорентийца таят в себе еще много загадок и тайн.

Несколько малоизвестных фактов об Алигьери

  • До сих пор не выявлена настоящая дата рождения Данте. В церковных документах нашлась только запись о крещении, да и то под именем Дуранте (полное имя поэта – Дуранте дельи Алигьери). Ранее фамилия звучала как Альдигьери, но позже ее сократили.
  • История Данте и Беатриче знакома каждому романтику . Еще 8-летним мальчиком он влюбился в светловолосую соседку Беатриче Портинари, и это чувство он пронес через всю свою жизнь. Любовь была чисто платонической, но это не мешало Алигьери обожествлять возлюбленную и посвящать ей свой литературные труды.

    За всю жизнь Данте и Беатриче вживую общались лишь дважды , но этих впечатлений Данте хватило, чтобы пронести любовь через всю свою жизнь. Не желая быть раскрытым в своих чувствах, Дуранте оказывал знаки внимания другим женщинам, и это не укрылось от взора Беатриче. Они оба переживали из-за своей стеснительности и невозможности быть вместе.

    Когда в 1290 году Беатриче скончалась, родственники Данте всерьез опасались за его рассудок – поэт целыми днями плакал, горевал и писал сонеты, посвящая их своей умершей возлюбленной.

  • Несмотря на свою любовь к Беатриче, Данте женился на другой – но это был скорее политический ход, нежели веление сердца. Его избранницей и спутницей на долгие годы стала Джемма Донати, родившая поэту троих детей (Якопо, Пьетро и Антонию). Однако ни один из своих сонетов поэт не посвятил супруге.
  • В 1302 году Дуранте дельи Алигьери с позором был изгнан из города по сфабрикованному против него делу об антигосударственной деятельности (из-за принадлежности Алигьери к партии «белых гвельфов»), а также по делам о взяточничестве и финансовых подлогах. Кроме того, что семья Данте уплатила огромный по тем временам штраф, имущество поэта также было арестовано.

    Семья не могла последовать за ним – Джемма с детьми осталась . Родного города Данте, к сожалению, больше не увидел. Скитаясь по разным городам, поэт был вынужден остановиться в Равенне, где и провел остаток своей жизни.

    Парадокс состоит в том, что по прошествии времени власти Флоренции простили ему заслуженные и незаслуженные грехи и позволили вернуться на родину, но Данте этого так и не сделал.

  • Перед смертью Dante Alighieri закончил самое известное свое творение – «Божественную комедию». В одной из поездок по Венеции поэт подхватил малярию, которая ослабила и без того измученный организм. У Данте сил хватало только на то, чтобы бороться с болезнью, но противостоять ей он не смог – в 1321 году Данте скончался.

    Две части «Божественной комедии» — «Ад» и «Чистилище» – на то время были уже распространены, поэт дописывал последнюю часть – «Рай» – уже за несколько дней до смерти. Когда после похорон дети поэта прибыли в Равенну, они не смогли отыскать последние, заключительные стихи «Рая». Спрятаны они были самим Данте, который жил в вечном страхе ареста, и поэтому постоянно перепрятывал написанное. Сыновья хотели отыскать рукопись, чтобы продать ее и выручить хоть какие-то деньги – семья очень нуждалась и жила в бедности долгие годы.

    Старший сын Якопо писал позже в своих воспоминаниях, что стихи не могли отыскать в течение восьми месяцев, пока однажды ночью сам Данте в белоснежных одеждах не явился ему во сне.

    Отец указал сыну на стену в одной из комнат и сказал: «здесь вы найдете то, что долгое время никак не можете отыскать». Проснувшись, Якопо сразу же бросился к указанной стене и в неприметной нише нашел искомую рукопись.

Наверняка вы слышали о знаменитом и красочном ? На страницах нашего сайта расскажем о традициях этого праздника.

Из достопримечательностей Флоренции можно также выделить палаццо Медичи Риккарди. вы узнаете, чем знаменит этот старинный дворец.

Читайте все о Римском форуме, и почему это сооружение в Риме так популярно среди туристов со всего мира.

Где похоронен поэт

С захоронением Алигьери тоже связано немало мистического . Похоронен он был в церкви Сан-Франческо в Равенне. Спустя несколько лет флорентийские власти решили вернуть в город прах именитого горожанина и послали людей в Равенну, чтобы те привезли мраморный саркофаг с телом поэта.

Однако всех ждал немалый сюрприз : когда саркофаг привезли во Флоренцию, то оказалось, что он пуст. Папе преподнесли две версии произошедшего: первая версия гласила, что останки были похищены неизвестными, а согласно второй – за собственным телом явился сам Дуранте. Как ни странно, но Папа Лев Десятый поверил именно последней версии.

Оказалось, когда жители Равенны поняли, что вот-вот будет выполнена мечта знатного флорентийца Лоренцо Медичи (ставшего впоследствии Папой Львом X), они проделали дыру в мраморном саркофаге и попросту выкрали тело именитого итальянца.

Останки были перезахоронены в секретном месте, о котором знала лишь небольшая группа монахов-францисканцев. Вскоре место захоронения было утеряно.

Останки поэта были обнаружены случайно , при реставрационных работах в старой часовне Браччиофорте (в 1865 году): рабочие наткнулись в одной из стен на нишу, где покоился простой деревянный гроб. Когда вскрыли гроб, чтобы удостовериться, что он не пуст, то кроме тела была обнаружена вложенная в гроб записка некоего Антонио Санти – «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Кем был этот Антонио Санти и как он смог обнаружить останки – для науки так и осталось загадкой.

Найденные останки похоронили с великими почестями , и до сих пор тело флорентийского изгнанника покоится в небольшой часовне в Равенне.

Но на этом мистика не окончилась . Во время реконструкционных работ в одной из библиотек Флоренции (1999 год) рабочие наткнулись на книгу, из которой выпал конверт.

В конверте находился пепел и гербовая бумага в черной рамке, извещавшая о том, что в конверте находится прах Данте. Новость эта повергла в шок все научное и литературное сообщество.

Откуда взяться праху, если тело Dante не подвергалось сожжению? Конечно, флорентийские власти в XIV веке требовали от монахов, чтобы они сожгли Данте – в качестве наказания за вероотступническую и антигосударственную деятельность, но (по данным ряда источников) этого не произошло. Позже выяснилось, что сожжение имело место, но не Дуранте, а ковра, на котором стоял его гроб. Ковер сожгли, а нотариус не придумал ничего лучше, чем сложить прах в конверт, написать записку и отправить послание во Флоренцию.

Экскурсия по знаменитым местам во Флоренции

Путешествуя по Флоренции, можно составить собственный туристический маршрут, так или иначе связанный с автором «Божественной комедии».

  • Дворец (Старый дворец). Был построен герцогом Козимо Медичи в качестве основной резиденции герцога. Впоследствии Медичи переехал в более просторное здание Палаццо Питти. В этом дворце, Палаццо Веккьо, на первом этаже находится посмертный слепок с лица автора «Божественной комедии», сделанный в XIV веке.
  • Церковь Dante Alighieri. На самом деле церковь носит имя Святой Маргариты ди Черри, но жители Флоренции неофициально переименовали в церковь Dante из-за близости ее к дому, где жил поэт. Находится церковь во дворах, неподалеку от собора Дуомо.

    Церковь эта весьма непритязательна как внешне, так и внутри , в ее убранстве отсутствует настенная роспись и какие-то украшения. Кстати, именно в этой церкви находится могила единственной любви Dante – Беатриче.

    Предприимчивые местные жители говорят, что во Флоренции (по аналогии с Вероной) существует своя романтическая традиция – приносить к могиле Беатриче любовные записки с просьбой о помощи в делах сердечных.

  • Дом-музей Dante Alighieri. Простое двухэтажное здание. Однако этот дом не является оригинальным – в середине XIX века площадь, где стоял дом семьи Алигьери, были реконструирована, и дома на ней снесены либо перенесены в другое место. Благодаря тому, что Данте был во Флоренции весьма популярен, с помощью многочисленных архивных источников удалось установить точное место, где стоял дом семейства Алигьери. В 1911 году была построена копия дома Данте.

    Историки и архитекторы воссоздали дом той эпохи , многие предметы (монеты, предметы быта, оружие) действительно принадлежат эпохе Средневековья, но к самому поэту они никакого отношения, увы, не имеют. Зато имеются многочисленные копии его рукописей, иллюстрации, сделанные им самолично к ряду глав «Божественной комедии».

  • Осмотреть его можно в любой день, кроме понедельника, с 10 до 17 часов.

    Адрес дома-музея: Via Santa Margherita, 50122 Firenze

    Входной билет стоит 4 евро, для детей и льготных категорий граждан – 2 евро.

  • Баптистерий Сан Джиованни. Это то самое здание в фильме, отделанное бело-зеленым мрамором, где профессор Лэнгдон нашел украденную маску в купели для крещения. Кстати, той самой, где когда-то крестили самого Дуранте – это исторический факт.

В той или иной степени все эти места были упомянуты в книге Дэна Брауна «Инферно» и в одноименном художественном фильме.

Посмертный слепок с лица Данте находится во Флоренции, в Палаццо Веккьо (Старый дворец). Это роскошное здание на площади Синьории хранит немало исторических раритетов, и маска – в их числе.

Посмертная маска Данте Алигьери изготовлена сразу после смерти поэта , в XIV веке. Хотя некоторые историки до сих пор сомневаются в ее подлинности, поскольку посмертные маски в то время делали только правителям, да и то с XV века.

Посмертная маска Алигьери изготовлена из гипсового пластыря по приказанию правителя Равенны.

Некоторое время после похорон Dante она хранилась в часовне Равенны, где был установлен его мраморный саркофаг.

Но так как поэт всей душой любил Флоренцию и стремился в нее, несмотря на запрет властей, решено было передать посмертную маску в его родной город. Сделано это было в 1520 году.

Владельцами предсмертной маски Данте были разные люди – сначала маска попала к скульптору Джамболонья, который позже передал ее ученикам скульптора Пьетро Такка.

До 1830 года владельцем маски был скульптор Лоренцо Бартолини , который преподнес ее английскому художнику Сеймуру Киркапу. Киркап известен тем, что является автором копии фрески, на которой изображен Данте (копия хранится сегодня в музее Борджелло). После смерти Сеймура Киркапа его вдова передала маску итальянскому сенатору Алессандро Д’Анкона. В 1911 году сенатор Д’Анкона передал посмертную маску Алигьери в Палаццо Веккьо, где она находится по сей день.

Хранится маска в деревянном футляре, на фоне красной ткани. Футляр с маской находится в небольшом зале, между Залом настоятелей и апартаментами Элеонор.

Адрес дворца: Palazzo Vecchio, Piazza della Signoria, 50122 Firenze, Italy

Маску можно осмотреть вместе с другими достопримечательностями дворца ежедневно с 9 до 19 часов. В летнее время (высокий сезон) время работы дворца для туристов продлевается до 23 часов.

Самое лучшее время для посещения дворца – с 18 до 21 часа (в летнее время). В это время во дворце нет практически никого из посетителей, и можно не спеша прогуливаться по дворцовым залам в тишине, наслаждаясь знакомством с раритетами.

Стоимость билета во дворец – 10 евро .

Во время экскурсии по дворцу можно взять аудиогида, его стоимость – 5 евро.

Добраться до площади Палаццо Веккьо можно автобусом С1 (остановка «Галерея Уффици» или С2 (остановка «виа Кондотта»).

Вконтакте

Всемирную славу имеет имя знаменитого поэта Италии Данте Алигьери. Цитаты из его произведений можно услышать на самых разных языках, так как с его творениями знаком практически весь мир. Они прочитаны многими, переведены на разные языки, изучены в разных концах планеты. На территории большого количества европейских государств имеются общества, которые систематически собирают, исследуют и распространяют информацию о его наследии. Юбилейные даты жизни Данте входят в число крупных культурных событий в жизни человечества.

Шаг в бессмертие

В то время, когда родился великий поэт, человечество ожидали большие перемены. Это было накануне грандиозного исторического переворота, который кардинально изменил облик европейского общества. Средневековый мир, феодальное угнетение, анархия и разобщенность уходили в прошлое. Происходило возникновение товаропроизводителей. Наступали времена могущества и процветания национальных государств.

Поэтому Данте Алигьери (поэмы которого переведены на разные языки мира) - это не только последний поэт Средневековья, но и первый писатель Нового времени. Он возглавляет список, состоящий из имен титанов Возрождения. Он первый начал борьбу с насилием, жестокостью, мракобесием средневекового мира. Также он был среди тех, кто первыми подняли знамя гуманизма. Это и стало его шагом в бессмертие.

Молодость поэта

Данте Алигьери, биография его очень тесно связаны с теми событиями, которые характеризировали общественную и политическую жизнь Италии в то время. Он родился в семье коренных флорентинцев в мае 1265 года. Они представляли небогатый и не весьма знатный феодальный род.

Его отец работал во флорентийской банковской фирме юристом. Он умер очень рано, еще во времена юности его позже прославившегося сына.

То, что политические страсти в стране кипели, в стенах родного города постоянно происходили кровавые бои, флорентийские победы сменяли поражения, не могло ускользнуть от внимания юного поэта. Он был наблюдателем распада гибеллинской мощи, привилегий грандов и закрепления пололанской Флоренции.

Обучение Данте происходило в стенах обыкновенной средневековой школы. Юноша рос чрезвычайно любознательным, поэтому ему было недостаточно скудного, ограниченного школьного образования. Он постоянно пополнял свои знания самостоятельно. Очень рано мальчик начал интересоваться литературой и искусством, уделяя особое внимание живописи, музыке и поэзии.

Начало литературной жизни поэта

Но литературная жизнь Данте начинается в ту пору, когда литературой, искусством, ремеслами жадно пились соки гражданского мира. Все, что до этого не могло полноценно заявить о воем существовании, вырвалось наружу. В те виды искусства начали появляться как грибы поле дождя.

Впервые в качестве поэта Данте попробовал себя во время пребывания в кружке «нового стиля». Но даже и в тех, достаточно ранних, стихотворениях нельзя не заметить наличие буйного прибоя чувств, которые разбивали образы данного стиля.

В 1293 году происходит публикация первой книги поэта под названием «Новая жизнь». В этом сборнике было тридцать стихотворений, написание которых датируется 1281-1292 годами. Они имели обширный прозаический комментарий, характеризирующийся автобиографическим и философско-эстетическим характером.

В стихах этого сборника было впервые рассказано об истории любви поэта. Объектом его обожания стала еще в те времена, когда мальчику едва исполнилось 9 лет. Этой любви было суждено продлиться всю его жизнь. Очень редко она находила свое проявление в виде редких случайных встреч, мимолетных взглядов возлюбленной, в ее беглых поклонах. А после 1290 года, когда смерть забрала Беатриче, любовь поэта становится его личной трагедией.

Активная политическая деятельность

Благодаря «Новой жизни» имя Данте Алигьери, биография которого в равной степени интересная и трагическая, становится известным. Кроме талантливого поэта он был выдающимся эрудитом, одним из самых образованных людей Италии. Широта круга его интересов была необыкновенно большой для того времени. Он занимался изучением истории, философии, риторики, богословия, астрономии, географии. Также он уделял особое внимание системе восточной философии, учениям Авиценны и Аверроэса. От его внимания не удалось ускользнуть великим античным поэтам и мыслителям - Платону, Сенеке, Вергилию, Овидию, Ювеналу. Особое внимание их творениям будет уделено гуманистами эпохи Возрождения.

Данте постоянно выдвигался флорентийской коммуной на почетные должности. Он выполнял весьма ответственные В 1300 году Данте Алигьери был избран в комиссию, состоявшую из шести приоров. Ее представители правили городом.

Начало конца

Но в это же время происходит новое обострение гражданских распрей. Тогда центром разгара вражды стал сам гвельфский лагерь. Он раскололся на «белую» и «черную» фракцию, очень враждовавшие между собой.

Маска Данте Алигьери среди гвельфов имела белый цвет. В 1301 году при поддержке папы «черные» гвельфы захватили власть над Флоренцией и начали беспощадно расправляться со своими противниками. Их отправляли в ссылки и казнили. Только отсутствие Данте в городе спасло его тогда от расправы. Он был заочно приговорен к смерти. Его ждало сожжение сразу же после прихода на Флорентийскую землю.

Период изгнания с родины

В то время произошел трагический надлом в жизни поэта. Оставшись без родины, он вынужден скитаться по другим городам Италии. Некоторое время он находился даже за пределами страны, в Париже. Его были рады видеть во многих палаццо, но он нигде не задерживался. Он испытывал большую боль от поражения, а также очень тосковал по Флоренции, а гостеприимство князей казалось ему унизительным и оскорбительным.

В период изгнания из Флоренции произошло духовное созревание Данте Алигьери, биография которого и до этого времени была весьма насыщенной. Во время скитаний перед его глазами всегда были вражда и разброд. Не только его родина, но и вся страна воспринималась им как «гнездилище неправды и тревоги». Он был со всех сторон окружен нескончаемыми распрями между городами-республиками, жестокими раздорами между княжествами, интригами, иностранными войсками, вытоптанными садами, разоренными виноградниками, измученными, отчаявшимися людьми.

В стране начиналась волна народных протестов. Возникновение новых идей, народная борьба провоцировали пробуждение мыслей Данте, призывая его к поискам всевозможных выходов из сложившейся ситуации.

Созревание ослепительного гения

В период скитаний, лишений, скорбных раздумий о судьбе Италии созрел гений Данте. В то время он выступает в качестве поэта, деятеля, публициста и ученого-исследователя. Тогда же была написана Данте Алигьери «Божественная комедия», принесшая ему бессмертную мировую славу.

Задумка о написании этого произведения появилась намного раньше. Но для того чтобы ее создать, нужно прожить целую человеческую жизнь, наполненную муками, борьбой, бессонным, испепеляющим трудом.

Кроме «Комедии» выходят и другие произведения Данте Алигьери (сонеты, поэмы). В частности, трактат «Пир» относится к первых годам эмиграции. В нем затронуто не только богословие, но и философия, мораль, астрономия, натурфилософия. Кроме этого, «Пир» был написан на национальном итальянском языке, что было весьма необычно в то время. Ведь тогда практически все работы ученых были изданы на латыни.

Параллельно с работой над трактатом в 1306 году увидел мир и лингвистический труд под названием «О народном красноречии». Это первое европейское научное исследование романского языкознания.

Обе эти работы так и остались неоконченными, так как новые события направили мысли Данте в несколько другое русло.

Несбывшиеся мечты о возвращении на родину

Данте Алигьери, биография которого известна многим современникам, постоянно думал о возвращении. На протяжении дней, месяцев и годов он неутомимо и упорно мечтал об этом. Особенно это проявлялось во время работы над «Комедией», при создании ее бессмертных образов. Он ковал флорентийскую речь и возносил ее на всенародный политический уровень. Он свято верил в то, что именно с помощью своего гениального поэтического творения ему удастся вернуться в родной город. Его ожидания, надежды и мысли о возвращении давали ему силы для завершения этого титанического подвига.

Но ему не было суждено вернуться. Заканчивал написание своей поэмы он в Равенне, где властью города ему было предоставлено убежище. Летом 1321 года творение Данте Алигьери «Божественная комедия» было завершено, а 14 сентября того же года город хоронил гения.

Гибель от веры в мечту

До конца своей жизни поэт свято верил в мир на его родной земле. Этой миссией он жил. Ради нее он поехал в Венецию, которая готовила военное нападение на Равенну. Данте очень хотел убедить лидеров Адриатической республики в том, что надо отказаться от войны.

Но эта поездка не только не принесла желаемых результатов, но и стала роковой для поэта. На его обратном пути находилась болотистая лагунная область, где «обитал» бич подобных мест - малярия. Именно она и стала причиной сокрушения в течение нескольких дней сил поэта, надорванных весьма тяжелым трудом. Так завершилась жизнь Данте Алигьери.

И только по прошествии нескольких десятилетий Флоренция поняла, кто был ею потерян в лице Данте. Правительство захотело забрать останки поэта с территории Равенны. Его прах до нашего времени находится вдали от родины, которая его отвергла и осудила, но для которой он остается самым преданным сыном.

21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери .

Род Алигьери принадлежал к городской знати среднего достатка, а его предком был знаменитый рыцарь Каччагвида, погибший во втором крестовом походе в 1147 году. Полное имя легендарного поэта — Дуранте дельи Алигьери, появился он на свет во Флоренции, крупнейшем итальянском экономическом и культурном центре Средневековья, и всю жизнь оставался предан своему родному городу. О семье и жизни писателя известно немного, даже точная дата его рождения многими исследователями ставится под сомнение.

Данте Алигьери был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет юноша говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» он овладел самостоятельно. Данте получил образование в рамках средневековых школьных программ, а так как университета во Флоренции в это время ещё не было, основные знания ему пришлось получать самому. Автор «Божественной комедии» овладел французским и провансальским языками, читал всё, что попадало под руку, и перед ним понемногу начинал рисоваться его собственный путь учёного, мыслителя и поэта.

Поэт-изгнанник

Юность гениального писателя пришлась на непростой период: в конце XIII века в Италии обострилась борьба между императором и папой. Флоренция, где жили Алигьери, разделилась на две противоборствующие группировки — «чёрных» во главе с Корсо Донати и «белых», к которым принадлежал Данте. Так началась политическая деятельность «последнего поэта Средневековья»: Алигьери участвовал в городских советах и антипапских коалициях, где во всём блеске проявлялся ораторский дар писателя.

Данте не искал политических лавров, но его очень скоро настигли политические тернии: «чёрные» активировали свою деятельность и устроили погром противникам. 10 марта 1302 года Алигьери и ещё 14 «белых» сторонников были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, философу и политику пришлось бежать из Флоренции. Больше никогда Данте не удалось вернуться в любимый город. Странствуя по свету, он искал место, где можно уединиться и спокойно работать. Алигьери продолжал учиться и, самое главное, творить.

Поэт-однолюб

Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. На пороге церкви он столкнулся с маленькой соседской девочкой Беатриче Портинари и с первого взгляда влюбился в юную особу. Именно это нежное чувство, по признанию самого Алигьери, сделало из него поэта. До последних дней жизни Данте посвящал возлюбленной стихи, боготворя «прекраснейшего из всех ангелов». Их следующая встреча состоялась спустя девять лет, к этому времени Беатриче уже вышла замуж, её супругом был богатый синьор Симон де Барди . Но никакие узы брака не могли помешать поэту восхищаться своей музой, она всю жизнь оставалась «владычицей его помыслов». Поэтическим документом этой любви стала автобиографическая исповедь писателя «Новая Жизнь», написанная у свежей могилы возлюбленной в 1290 году.

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати . Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура , Тристан и Изольда , Ромео и Джульетта .

Данте и Беатриче на берегах Леты. Кристобаль Рохас (Венесуэла), 1889. Фото: Commons.wikimedia.org

Итальянская «Комедия»

Смерть Беатриче положила начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона , посещать религиозную школу. Всё это послужило толчком к созданию «Божественной комедии». Гениальное произведение, созданное автором в изгнании, и сегодня традиционно входит в десятку самых известных книг. Поэма Данте оказала огромное влияние на возникновение собственно итальянской литературы. По мнению исследователей, именно это произведение подытоживает всё развитие средневековой философии. Оно также отражает мировоззрение величайшего поэта, поэтому «Божественную комедию» называют плодом всей жизни и творчества итальянского мастера.

«Божественной» комедия Алигьери стала не сразу, так её окрестил позже автор «Декамерона» Джованни Боккаччо , придя в восхищение от прочитанного. Данте же назвал свою рукопись очень просто — «Комедия». Он использовал средневековую терминологию, где комедия — это «всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке»; трагедия — «всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом». Несмотря на то, что в поэме затрагиваются «вечные» темы жизни и бессмертия души, воздаяния и ответственности, Данте не мог назвать своё произведение трагедией, ведь она, как и все жанры «высокой литературы», должна была быть создана на латинском языке. Алигьери же писал свою «Комедию» на родном итальянском, да ещё и с тосканским диалектом.

Данте работал над величайшей поэмой почти 15 лет, успев завершить её незадолго до смерти. Умер Алигьери от малярии 14 сентября 1321 года, оставив после себя значительный след в мировой литературе и положив начало новой эпохе — раннему Возрождению.

Данте Алигьери - величайший и известнейший человек, рожденный в Средневековье. Его вклад в развитие не только итальянской, но и всей мировой литературы невозможно оценить. На сегодняшний день люди часто ищут биографию Данте Алигьери в кратком содержании. Но интересоваться столь поверхностно жизнью такого великого человека, который сделал огромный вклад в развитие языков, не совсем правильно.

Биография Данте Алигьери

Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом. Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом.

Начало жизни

Биография Данте Алигьери началась во Флоренции. Семейная легенда, которая долгое время являлась основой семейства Алигьери, гласила, что Данте, как и все его родственники, был потомком великого римского рода, который заложил предпосылки к основанию самой Флоренции. Это предание все считали правдивым, потому как дед отца Данте состоял в рядах армии, которая участвовала в Крестовом походе под командованием Великого Конрада-Третьего. Именно этот предок Данте был посвящен в рыцари, а вскоре и трагически погиб во время битвы против мусульман.

Именно этот родственник Данте, которого звали Каччагвида, был женат на женщине, происходящей из очень богатого и знатного рода - Альдигьери. Со временем имя известного рода стало звучать немного иначе - «Алигьери». Один из детей Каччагвида, который впоследствии стал дедом Данте, часто терпел гонения с земель Флоренции в те года, когда гвельфы постоянно вели битвы с народами гибеллинов.

Основные моменты биографии

Сегодня можно найти множество источников, которые рассказывают о биографии и творчестве Данте Алигьери кратко. Однако такое изучение личности Данте будет не совсем верным. Краткая биография Данте Алигьери не сможет передать всех тех, казалось бы, неважных биографических элементов, которые так сильно повлияли на его жизнь.

Говоря о дате рождения Данте Алигьери, никто не сможет сказать точное число, месяц и год. Однако принято считать основной датой рождения время, которое назвал Бокаччо, будучи другом Данте, - май 1265 года. Сам же писатель Данте писал о себе, что родился под зодиаком Близнецов, что говорит о том, что время рождения Алигьери - конец мая - начало июня. О его крещении известно то, что это событие имело место в 1266 году, в марте, а его имя при крещении звучало как Дуранте.

Образование Данте Алигьери

Еще одним важным фактом, который упоминается во всех кратких биографиях Данте Алигьери, стало его образование. Первым учителем и наставником молодого и еще неизвестного Данте стал популярный писатель, поэт и в то же время ученый - Брунетто Латини. Именно он заложил первые поэтические знания в юную голову Алигьери.

И сегодня неизвестным остается факт, где получил свое дальнейшее образование Данте. Ученые, изучающие историю, в один голос говорят о том, что Данте Алигьери был очень образован, знал очень многое о литературе времен античности и средневековья, хорошо разбирался в различных науках и даже изучал еретические учения. Где мог получить такие широкие знания Данте Алигьери? В биографии поэта это стало очередной загадкой, которую почти невозможно разгадать.

Долгое время ученые со всего мира пытались найти ответ на этот вопрос. Множество фактов говорят о том, что Данте Алигьери мог получить столь обширные знания в университете, который находился в городе Болонье, поскольку именно там он проживал некоторое время. Но, поскольку прямых доказательств данной теории нет, то остается только предполагать, что так оно и есть.

Первые шаги в творчестве и испытания

Как и у всех людей, у поэта были друзья. Самым близким его другом стал Гвидо Кавальканти, который также был поэтом. Именно ему Данте посвятил огромное количество произведений и строк своей поэмы «Новая жизнь».

В это же время о Данте Алигьери узнают как о достаточно юном общественном и политическом деятеле. В 1300 году его избрали на пост приора, но уже в скором времени поэт был изгнан из Флоренции вместе со своими товарищами. Уже на смертном одре Данте мечтал оказаться на родной земле. Однако на протяжении всей его жизни после изгнания его ни разу не пустили посетить город, который поэт и считал своей родиной.

Годы, проведенные в изгнании

Изгнание их родного города сделало из Данте Алигьери, биография и книги которого наполнены горечью от разлуки со своим родным краем, скитальца. Во времена столь масштабных гонений во Флоренции Данте уже входил в ряды известных поэтов-лириков. Его поэма «Новая жизнь» к этому времени уже была написана, а сам он усердно трудился над созданием «Пира». Изменения в самом поэте были очень заметны по дальнейшему его творчеству. Изгнание и долгое скитальчество оставили на Алигьери неизгладимый отпечаток. Его великое произведение «Пир» должно было стать ответом уже принятым в обществе 14-ти канцонам, однако оно так и не было окончено.

Развитие в литературной стезе

Именно во время своего изгнания Алигьери пишет свое самое известное произведение «Комедия», которая стала называться «божественной» лишь спустя годы. Изменению названия сильно посодействовал друг Алигьери - Бокаччо.

О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть - «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок.

Личная жизнь поэта

В личной жизни Данте Алигьери было все далеко неьидеально. Его первой и последней любовью стала флорентийская девушка Беатриче Портинари. Познакомившись со своей любовью еще во Флоренции, будучи ребенком, он не понял своего чувства к ней. Встретившись с Беатриче спустя девять лет, когда она уже была замужем, Данте осознал, насколько сильно он ее любит. Она стала для него любовью всей жизни, вдохновением и надеждой на лучшее будущее. Поэт всю жизнь был застенчив. За свою жизнь он говорил всего два раза с возлюбленной, но это не стало для него помехой в любви к ней. Беатриче не понимала, не знала о чувствах поэта, она считала, что он просто высокомерен, потому не разговаривал с ней. Именно это и стало причиной того, что Портинари однажды почувствовала сильную обиду на Алигьери и вскоре перестала с ним разговаривать вовсе.

Для поэта это был сильный удар, ведь именно под действием той самой любви, которую он чувствовал к Беатриче, он написан большую часть своих произведений. Поэма Данте Алигьери «Новая жизнь» была создана под действием слов приветствия Портинари, которые поэт расценивал как удавшуюся попытку обратить на себя внимание любимой. А свою «Божественную комедию» Алигьери и вовсе полностью посвятил своей единственной и неразделенной любви к Беатриче.

Трагическая потеря

Жизнь Алигьери сильно изменилась со смертью возлюбленной. Поскольку в двадцать один год Биче, как ласково называли девушку близкие, была выдана замуж за богатого и влиятельного человека, то остается удивительным тот факт, что ровно через три года после замужества Портинари внезапно умерла. Существует две основные версии смерти: первая заключается в том, что Биче умерла во время тяжелых родов, а вторая - что она была сильно больна, что в итоге привело к летальному исходу.

Для Алигьери эта потеря была очень большой. Долгое время не находя своего места в этом мире, он не мог больше чувствовать симпатию к кому-либо. Исходя из осознания своего непрочного положения, через несколько лет после потери любимой женщины Данте Алигьери женился на очень богатой даме. Этот брак был создан исключительно по расчету, а сам поэт относился к жене абсолютно холодно и равнодушно. Несмотря на это, в данном браке у Алигьери было трое детей, двое из которых со временем последовали по пути отца и серьезно увлеклись литературой.

Смерть великого литератора

Смерть настигла Данте Алигьери внезапно. В 1321 году в конце лета Данте отправился в Венецию, чтобы, наконец, заключить мир с известнейшей церковью Святого Марка. Во время своего возвращения в родные края Алигьери вдруг заболел малярией, которая и убила его. Уже в сентябре, в ночь с 13 на 14 число, Алигьери умер в Равенне, так и не попрощавшись с детьми.

Там же, в Равенне, Алигьери и был похоронен. Известный архитектор Гвидо да Полента хотел построить очень красивый и богатый мавзолей для Данте Алигьери, однако власти не позволили этого сделать, потому как поэт огромную часть своей жизни провел в изгнании.

На сегодняшний день Данте Алигьери захоронен в красивейшей гробнице, которая была построена только в 1780 году.

Самым интересным фактом остается то, что всем знакомый портрет поэта не имеет никакой исторической основы и достоверности. Таким представлял его Бокаччо.

Дэн Браун в совей книге "Инферно" пишет очень много биографических фактов о жизни Алигьери, которые действительно признаны достоверными.

Многие ученые считают, что возлюбленная Беатриче была выдумана и создана временем, что такой личности никогда не существовало. Однако объяснить, как в таком случае Данте и Беатриче смогли стать символом огромной и несчастной любви, стоя на одной ступени с Ромео и Джульеттой или Тристаном и Изольдой, никто не может.