Оказание услуг (138). Как нижегородцам с овз помогают состояться профессионально Объемы коррекционно-развивающей помощи в образовательной организации или ппмсп-центре

Порядок взаимодействия ЦПМПК г.Москвы с образовательными организациями

Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ

Москва, 2015г.

Психолого-педагогическая помощь оказывается: - детям/обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации; - детям/обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий); - детям/обучающимся, обучающимся-инвалидам

ст.2 п.16, ст.42 п.1 Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Модель оказания психолого-педагогической помощи государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы

Ведомственный перечень

Психолого-педагогический консилиум – основа деятельности психолого-педагогического сопровождения на уровне образовательной организации
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения по единому регламенту;
  • организация психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»;
  • осуществление мониторинга эффективности реализации образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения;
  • реализация образовательных маршрутов детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • разработка и реализация адаптированных образовательных программ;
  • организация психологического просвещения педагогов для повышения профессиональных компетенций.

Состав психолого-педагогического консилиума образовательной организации

  • представитель администрации образовательной организации;
  • учитель и/или воспитатель;
  • специалисты службу психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Порядок предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Образовательная организация

Предоставляется психолого-педагогическая помощь в ППМС-центре

Предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации

Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме образовательной организации

Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме ППМС-центра

ППМС-центр

Государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы

Ведомственный перечень

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  • Образовательные программы и методы обучения и воспитания
  • Учебники, учебные пособия и дидактические материалы
  • Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Предоставление услуг ассистента (помощника)
  • Проведение коррекционных занятий
  • Обеспечение доступа в здания организаций

Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) ст. 79 ФЗ-273:

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших
  • для слепых, слабовидящих
  • для детей с тяжелыми нарушениями речи,
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • для детей с задержкой психического развития,
  • для детей с умственной отсталостью,
  • для детей с расстройствами аутистического спектра,
  • для детей со сложными дефектами
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия города Москвы Состав ЦПМПК г. Москвы Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы

Образовательная организация

Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий)

Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия)

Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно-развивающие занятия на базе ОО

Родитель

Договор с ППМС-центром

Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы

Ребенок, не посещающий ОО

Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы

Родитель

Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы

Предоставляет коррекционно-развивающую помощь на базе ППМС-центра согласно заключению ЦПМПК г. Москвы

ППМС-центр

Психолого-педагогическая помощь в окружных центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ образовательной организации или ППМСП-центра

ЦПМПК г. Москвы

Объемы коррекционно-развивающей помощи в образовательной организации или ППМСП-центре

Наименование государственной услуги (работы)

Количество педагогических работников

Педагогический работник

Общий объем помощи

Предоставление специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Дети, обучающиеся с ОВЗ/инвалиды (общий профиль заболевания), нуждающиеся в АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Дети, обучающиеся-инвалиды,

нуждающиеся в АООП:

ТНР, ЗПР, УО, РАС, глухие/слабослышащие/ позднооглохшие, слабовидящие

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Дети, обучающиеся-инвалиды,

нуждающиеся в АООП:

ОДА, СД, слепые

Педагог-психолог

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.




Порядок предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных прокрамм, своем развитии и социальной адаптации Ребенок Образовательная организация Предоставляется психолого- педагогическая и социальная помощь в ППМС-центре Предоставляется психолого-педагогическая и социальная помощь в образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПМП-консилиуме образовательной организации Проходит процедуру обследования в ПМП-консилиуме ППМС-центра ППМС-центр


Объемы коррекционно-развивающей помощи Наименование государственной услуги (работы) Категория потребителей государственной услуги Количество педагогических работников Кол-во часов работы одного специалиста Педагогический работник Схема max объема помощи Общий объем помощи 138 Предоставление психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных прокрамм, своем развитии и социальной адаптации Дети Дети, имеющие проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации; обучающиеся обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных прокрамм, своем развитии и социальной адаптации 1-29 Педагог-психолог 2*918 часов Учитель-логопед Учитель- дефектолог




Ребенок Образовательная организация Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (без индивидуальных и групповых коррекционных занятий) Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) Специалисты ППМС–центра реализуют коррекционно- развивающие занятия на базе ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Договор с ППМС-центром Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы


Ребенок, не посещающий ОО Проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы Родитель Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы Предоставляет коррекционно-развивающую помощь на базе ППМС-центра согласно заключению ЦПМПК г. Москвы ППМС-центр Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы


Объемы коррекционно-развивающей помощи Наименование государственной услуги (работы) Категория потребителей государственной услуги Количество педагогических работников Кол-во часов работы одного спец-та Педагогический работник Схема max объема помощи Общий объем помощи 139 Предоставление специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Дети, обучающиеся с ОВЗ/инвалиды Дети, обучающиеся с ОВЗ/инвалиды (общий профиль заболевания), нуждающиеся в АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка Педагог-психолог 2*1836 часов Учитель-логопед Учитель- дефектолог Дети, обучающиеся - инвалиды/ОВЗ Дети, обучающиеся - инвалиды/ОВЗ, нуждающиеся в АООП (АООП ТНР, ЗПР, ОДА, слабослышащие/ позднооглохшие, слабовидящие) 236 Педагог-психолог 2*3672 часа Учитель-логопед Учитель- дефектолог Дети, обучающиеся- инвалиды/ОВЗ, Нуждающиеся в АООП (АООП ТНР, УО, РАС,СД, глухие, слепые) 336 Педагог-психолог 3*36108 часов Учитель-логопед Учитель- дефектолог Дети, обучающиеся-инвалиды Дети, обучающиеся-инвалиды, нуждающиеся в АООП (АООП УО, РАС,СД, глухие, слепые) Педагог-психолог 2*3672 часа Учитель-логопед Учитель- дефектолог








Пакет А Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Кол-во часов по прок. Дошкольное образование «Коррекция и развитие коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет с проблемами в развитии, обучении, социальной адаптации» «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей 3-7 лет с проблемами в развитии, обучении, социальной адаптации» «Коррекция и развитие познавательной мотивации и активности, познавательных действий у дошкольников 3-7 лет с проблемами в развитии, обучении, социальной адаптации» «Нейропсихологическая коррекция дефицитарных сенсомоторных, когнитивных и регуляторных функций у детей 5-7 лет» Коррекция нарушений звукопроизношения у детей 5-8 лет. Коррекция нарушений звукопроизношения и фонематических процессов у детей 5-8 лет. «Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 3-5 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы дошкольного образования» «Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 5-8 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы дошкольного образования» 9-18 Начальное общее образование «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 7-11 лет, испытывающими трудности на начальном этапе обучения» «Нейропсихологическая коррекция дефицитарных сенсомоторных, регуляторных и когнитивных функций у обучающихся 7-13 лет» «Коррекция нарушений звукопроизношения у обучающихся 8-18 лет» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием фонематических процессов у обучающихся 8-11 лет.» Коррекция и развитие математических представлений и обобщений у обучающихся 7-11 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы начального общего образования" "Коррекция и развитие языковых представлений и обобщений у обучающихся 7-11 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы начального общего образования" Основное общее образование «Коррекция личностного развития и формирование адаптивного поведения у обучающихся лет, испытывающих трудности в освоении основных образовательных прокрамм, развитии и социальной адаптации» Коррекция нарушений звукопроизношения у детей 8-18 лет «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием лексико- грамматической стороны речи у обучающихся»


Пакет В1 Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Кол-во часов по прок. Дошкольное образование «Коррекция и формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет с ОВЗ» «Коррекция и формирование эмоционально-волевой сферы у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательной мотивации и активности, познавательных действий у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Нейропсихологическая коррекция дефицитарных сенсомоторных, когнитивных и регуляторных функций у дошкольников 5-7 лет» Коррекция нарушений фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у детей 3-8 лет. Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 3-5 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы дошкольного образования» «Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 5-8 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы дошкольного образования» Начальное общее образование «Коррекция и развитие навыков взаимодействия, эмоционально-волевой регуляции поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» «Нейропсихологическая коррекция дефицитарных сенсомоторных, регуляторных и когнитивных функций у обучающихся 7-13 лет» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у обучающихся 8-11 лет» Коррекция и развитие математических представлений и обобщений у обучающихся лет, испытывающих трудности в освоении адаптированной образовательной прокраммы начального общего образования". "Коррекция и развитие языковых представлений и обобщений у обучающихся лет, испытывающих трудности в освоении адаптированной образовательной прокраммы начального общего образования". Основное общее образование «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» «Коррекция личностного развития и формирование навыков адаптивного поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием лексико- грамматической стороны речи у обучающихся»


Пакет В2 Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Кол-во часов по прок. Дошкольное образование «Коррекция и формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет с ОВЗ» «Коррекция и формирование эмоционально-волевой сферы у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательной мотивации и активности, познавательных действий у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Нейропсихологическая коррекция психомоторных функций у детей 3-7 лет с ОВЗ» Коррекция нарушений фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у детей 3-8 лет. "Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 3-5 лет с ЗПР" "Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у детей 5 -8 лет с ЗПР" "Формирование и развитие речевой, познавательной деятельности у слабослышащих детей 3-8 лет". "Формирование и развитие речевой, познавательной деятельности у слабовидящих детей 3-8 лет" Начальное общее образование «Коррекция и развитие навыков взаимодействия, эмоционально-волевой регуляции поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у обучающихся 8-11 лет» «Коррекция и развитие математических представлений и обобщений у обучающихся 7-11 лет с ЗПР, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы начального общего образования". "Коррекция и развитие языковых представлений и обобщений у обучающихся 7-11 лет с ЗПР, испытывающих трудности в освоении основной образовательной прокраммы начального общего образования". Основное общее образование «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» «Коррекция личностного развития и формирование навыков адаптивного поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи у обучающихся» Коррекция познавательной деятельности у слабовидящих обучающихся лет. Коррекция познавательной деятельности у слабослышащих учащихся лет.


Пакет C Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Кол-во часов по прок. Дошкольное образование «Коррекция и формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет с ОВЗ» «Коррекция и формирование эмоционально-волевой сферы у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательной мотивации и активности, познавательных действий у детей 3-7 лет с ОВЗ» «Нейропсихологическая коррекция психомоторных функций у детей 3-7 лет с ОВЗ» Коррекция нарушений фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у детей 3-8 лет. "Формирование и развитие речевой, познавательной деятельности у детей 3-8 лет с умственной отсталостью "Формирование и развитие речевой, познавательной деятельности у слабослышащих детей 3-8 лет". "Формирование и развитие речевой, познавательной деятельности у слабовидящих детей 3-8 лет" Начальное общее образование «Коррекция и развитие навыков взаимодействия, эмоционально-волевой регуляции поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием фонетико- фонематической и лексико-грамматической сторон речи у обучающихся 8-11 лет» "Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у обучающихся 7-11 лет с умственной отсталостью". "Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у глухих и слабослышащих обучающихся 7-11 лет". "Формирование и развитие речевой и познавательной деятельности у слепых и слабовидящих обучающихся 7-11 лет ". Основное общее образование «Коррекция и развитие познавательных компетенций у обучающихся 7-18 лет с ОВЗ» Программа «Коррекция личностного развития и формирование навыков адаптивного поведения у обучающихся лет с ОВЗ» «Коррекция нарушений письменной речи, обусловленная недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи у обучающихся» Коррекция познавательной деятельности у обучающихся лет с умственной отсталостью". "Коррекция познавательной деятельности у слабовидящих обучающихся лет." "Коррекция познавательной деятельности у слабослышащих учащихся лет".


Пакет D Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Кол-во часов по прок. Дошкольное образование «Коррекция и развитие эмоционально- волевой и коммуникативной сферы у детей 3- 7 лет с тяжелыми нарушениями психофизического развития» «Нейропсихологическая коррекция психомоторных функций у детей 3-7 лет с ОВЗ» Формирование элементарных речевых навыков у детей с умеренной, тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС. «Формирование альтернативных способов коммуникации у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» "Формирование и развитие действий, деятельностных единиц, деятельности у детей с умеренной, тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС". «Формирование социально-бытовых ориентировок у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» 36 Начальное общее образование «Коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 7-18 лет с тяжелыми нарушениями психофизического здоровья» «Формирование альтернативных способов коммуникации у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» "Формирование и развитие действий, деятельностных единиц, деятельности у детей с умеренной, тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС". «Формирование социально-бытовых ориентировок у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» Основное общее образование «Коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 7-18 лет с тяжелыми нарушениями психофизического здоровья» «Формирование альтернативных способов коммуникации у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» «Формирование и развитие действий, деятельностных единиц, деятельности у детей с умеренной, тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС» «Формирование социально-бытовых ориентировок у детей с тяжелой степенью УО, со сложными дефектами, РАС»