Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке! Экологический проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты Проект на тему польза овощей.
Марина Шаблаева
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации : среднесрочный
Участники проекта :воспитатели : Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.
Актуальность : Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи , приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи :
Обучающие :
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные :
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие :
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,
развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема : Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты , которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная , музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта :
1 этап : Подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
Накопление «информационного багажа» по теме проекта
Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
Подбор дидактических и настольно-печатных игр
Создание альбома овощах и фруктах »
Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «» , буклеты и листовки в пользу здорового питания
Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты » , «Питание и здоровье»
Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов ).
Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап : Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи » (С. Н. Николаева)
НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)
Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»
«Овощи и фрукты- полезные продукты » (с показом презентации)
«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов )
«Овощи и фрукты на нашем столе » (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)
ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)
Игровая ситуация : «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)
Практическая трудовая деятельность :
Приготовление винегрета и фруктового салата .
Социально-коммуникативное развитие
Общение : «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры :
«Аскорбинка и ее друзья» , «Вершки и корешки» , «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов , «Что, где растет?» , «Четвертый лишний» , «Полезные продукты » , «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты , «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь , «Узнай по вкусу» , «Найди по описанию» , Фруктовое домино , «Доскажи словечко» , «Назови ласково» , «Собери картинку» , «Один-много» , «Узнай блюдо» , «Какой сок?» , «Какое варенье?» , «Посчитай» , «Отгадай по описанию» , «Поваренок» , «Ботаническое лото» , пазлы «Овощи и фрукты » , составление овощей и фруктов из мозаик , «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету» , «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры :
«Магазин» , «Семья» , «День рождения» , «Кафе» , «Поликлиника» , «Овощная база »
Речевое развитие
«Составление рассказа об овощах » (Н. С. Голицына)
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах )
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах )
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты )
Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи » , У. Рашид «Наш сад» , И. Винокуров «Осень» , Г. Давыдова «Фрукты »
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки) - по алгоритмам
Чтение :
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог» , сказка Д. Родари «Приключения Чиполино» , р. н. сказки «Мужик и медведь» , Н. Носов «Огурцы» , «Про репку» , «Огородники» , В Катаев «Дудочка и кувшинчик» , Л. Толстой «Старик и яблони» , «Косточка» , белорусская народная сказка «Пых» , С. Михалков «Спор овощей » , «Волшебный огород» , «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» , В Сутеев «Мешок яблок» , рассказ «Фрукты- овощи » («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды» , Г Сапгир «Загадки с грядки» , С. Маршак «Синьор Помидор» , Я. Аким «Яблонька» , В. Коркин «Что растет на нашей грядке?» ; Т. Бокова «Праздник урожая» , И. Финк «Овощи ифрукты » , Ю. Коринец «Последнее яблоко» , Е. Трутнева «Урожай» , – Л. Зильберг «Полезные продукты »
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Спор овощей »
Инсценировка сказки : «Репка» (показ младшим детям)
КВН : «Овощи , ягоды и фрукты – витаминные продукты »
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова) ;
«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына) ;
«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)
Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева) ;
«Овощи на тарелке » (А. Н. Малышева) ;
«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына) ;
Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)
Пластилинография «Фрукты » (Г. Н. Давыдова)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин » (Н. С. Голицына) ; «Овощехранилище »
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах » (рисование+аппликация)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах »
Раскраски «Овощи и фрукты » -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами : «Мои любимые овощи и фрукты »
Музыкальная деятельность :
«Витаминные частушки» , разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная» , «Антошка»
Пение частушек про здоровый образ жизни
Физическое развитие :
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика : «Собираем урожай»
Подвижные игры : «Огуречик, огуречик» , «Овощи » , «Огородник»
«Баба сеяла горох» , «Царь Горох» , «Яблонька» , «Овощи и фрукты » , «Вершки и корешки»
Хороводные игры : «Кабачок» , «Урожай» , «Яблоня» , «По малину в сад пойдем» , «Здравствуй, осень» , «Хоровод в лесу»
Упражнение «Ослик в саду» - координация речи с движениями
Малоподвижная игра : «Съедобное-несъедобное»
Динамическая игра :
«Поезд» - остановки : «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов )
Игры-соревнования :
«Полезные продукты »
«Узнай по вкусу и отгадай»
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика :
«Апельсин» , «Овощи » , «Капуста» , «Варим, варим мы компот» , «Наша грядка» , «Мы стоим на огороде» , «Яблоко» , «У Лариски- две редиски, «Фрукты » , «У девочки Ариночки овощи в корзиночке » , «Огород»
Физкультминутка :
«Компот» , «Капуста» , «Огород» , Яблоко», «Сад» , «Осень»
3 этап : Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме : «»
Итоговое развлечение :
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка» , «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты »
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы» - (необычные фрукты и овощи )
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме : «Овощи и фрукты »
Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей . Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Результаты проекта :
Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей , фруктов и ягод для укрепления своего здоровья
Знают о витаминах, содержащихся в овощах , фруктах и ягодах , их полезных свойствах .
Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов .
Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности
Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод :
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов , что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Оформление : материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель) ; в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Приложения :
1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»
3. Консультация «Этикет за столом»
4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты »
5. Памятки для родителей
6. Анкеты «Питание вашего ребенка» ,
«Формирование у детей культуры здорового питания»
7. «Загадки об овощах и фруктах »
8. «Полезные стихи об овощах и фруктах » .
9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Итог проекта :
Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора» ;
Оформление плакатов на тему «Витамины» ;
Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты » ;
Оформление выставки книжек-малышек по теме : «Овощи и фрукты - полезные продукты »
Программное обеспечение :
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа- М : издательство «Скрипторий 2003» , 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М : «Просвещение» , 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград : «Учитель» , 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа- М : «Карапуз-Дидактика» , 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» - Ярославль, «Академия развития» , 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М : издательство «Скрипторий 2003» , 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы :
http://nsportal.ru/detskiy-sad/
http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html .
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
http://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
http://dohcolonoc.ru/conspect/
http://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Тип проекта: познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма;приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Оформление уголка «Витаминки».Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Презентация «Овощи и фрукты»
Д/И «Овощи и фрукты»
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах»
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания).Объяснение схемы проращивания.
Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка «Фруктовое дерево»
П/И«Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин»
Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Чтение сказок«Вершки-корешки»
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Сюжетно-ролевая игра"Овощной магазин"
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки», инсценировка сказки «Репка».
Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка:
Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей)
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан.Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминка:
А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!
С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и овощи.
А в другой апельсин.
Витаминка:
Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи).
1 ребенок
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 ребенок
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 ребенок
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка:
А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка:
А где растут фрукты?
Дети:на дереве.
Витаминка:
А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Витаминка:
Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка:
А соленья можно?
Витаминка:
А теперь эту капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка:
Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, кто первый найдет поднимает правильную карточку. Д/И "Овощи"
Витаминка: Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)
Проект
Овощи и фрукты – полезные продукты
Цели
Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах
Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека
Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о
полезных продуктах
Задачи
Изучить материал по данной теме
Провести исследование о вредной и полезной пище
Выполнить рисунки, посвященные данной теме
В начале работы были поставлены вопросы:
Что мы хотим сделать?
Чему научиться?
Кому помочь?
Были выявлены следующие проблемы :
Какие продукты необходимы нашему
организму для нормальной работы?
В чем польза овощей и фруктов?
На деревьях и на грядке
Ягоды, фрукты, овощи – основные
источники витаминов и минеральных
веществ. Поэтому фрукты и овощи
должны быть в вашем рационе
регулярно. Большое количество
витаминов содержится в ягодах:
земляника, смородина, крыжовник,
малина. Глюкоза и фруктоза,
благоприятны в питании детей. Также
довольно много витамина. С, каротин,
В1, В2. Содержится целый ряд
микроэлементов – железо, медь,
кобальт, марганец, которые принимают
участие в кроветворении. В них также
много минеральных солей – калия,
фосфора, кальция.
Виноград
Разнообразные продукты – основа здоровой пищи
Вредные продукты
Полезные продукты
Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок
Запеченный картофель, цыпленок-гриль
Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола
Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли
Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле
Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши
Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом
Пицца с грибами, овощами, шпинатом
Жареные овощи, птица, морепродукты
Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты
Макароны с сырным соусом, кремом
Макароны с оливковым маслом или томатным соусом
Пословицы о здоровом питании
- Кто хорошо жует, тот долго живет.
- Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
- Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
- Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
- Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!
Примеры рецептов
Баклажаны, фаршированные овощами
баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г
морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.
зеленый горошек - 75 г.Зелень
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Для приготовления баклажанов, фаршированных
овощами, капусту порезать. Морковь потереть на
крупной терке. К капусте добавить морковь и
перемешать. Зеленый горошек отварить в
подсоленной воде до готовности.
Зелень порезать. К капусте добавить зелень и
Горошек. Перемешать. Помидор порезать
кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать
вдоль на две половинки. Ножом аккуратно
вырезать мякоть. Половинки баклажанов
наполнить овощами и положить в емкость для
пароварки или противень. Фаршированные
баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать
в духовке 20-25 минут.
Примеры рецептов
«Салат фруктовый с орехами и киви»:
Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару
ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.
Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.
Ванильный сахар – 2 пакетика.
Фруктовый сироп – по своему усмотрению.
Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2
ст.ложки. Приготовление
1.Нарезать мякоть ананаса мелкими
кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже
нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать
В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,
измельченные ядра грецких орехов,
ванильный сахар.4.Салат заправить
небольшим количеством фруктового
сиропа, перемешать.5.Дать блюда
настояться около получаса, затем его
можно подать.
Приятного аппетита!
Овощи и фрукты
Влияют на рост и развитие организма
Регулируют обменные процессы
Способствуют укреплению иммунитета
Обеспечивают устойчивость организм а к внешним
воздействиям
Кушайте, люди огурцы и дыни -
В овощах и фруктах много витаминов.
И растите сильными,
Умными, весёлыми.
Ешьте витамины -
Будете здоровыми!
Ольга Артемьева
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
Развивать словарный запас;
Развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Организационный момент.
Беседа о фруктах и овощах.
Просмотр презентации.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
Понимание необходимости правильного питания,
Развитие познавательных и творческих способностей детей,
Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;
Наблюдение;
Рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
Проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
Сочинение сказок про овощи и фрукты;
Заучивание стихотворений детьми;
Ответы на вопросы педагога, детей;
Сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
Загадывание загадок;
Организация продуктивной деятельности;
Организация познавательно-исследовательской деятельности;
Изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).
4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их(3вишни).
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
«Витамины на грядке — здоровье в порядке»
(помидоры и лук вместе идут).
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: февраль — июль
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
2. « Здоровье»
— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.
3. «Коммуникация»
— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.
4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)
— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.
5. «Чтение художественной литературы»
— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.
6. «Музыка»
— Развивать музыкально – художественную деятельность.
7. «ОБЖ»
— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
8. «Труд»
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей
*Анкетирование родителей. Анкета
*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой литературы
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.
*Заготовка материалов для создания огорода на окне.
*Посев и семян и посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями
* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»
*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»
*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»
*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта.
*Итоги диагностики.
*выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей.Анкета
*Совместно с родителями развлечение.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Мероприятия
1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)
2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.
3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..
4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»
5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)
7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)
8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.
9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО
Обед без овощей — — праздник без музыки! |
Зелень на столе — Здоровье на сто лет! Какова еда и питьё — Таково и житьё! |
10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.
11. Выставка: рисунков и поделок.
12. Экологические игры
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.
Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
«Советы Айболита»
Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи корзина.
Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».
14. Чтение художественной литературы: по теме проекта
15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)
Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.
Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.
Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили
Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим
Девять, десять – съели вместе.
16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.
17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»
Я- приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали?Я-ваш друг.
Я-простой зелёный лук!
Консультация:
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/
1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.
— Отгадайте по загадке растение и найдите его;
— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?
— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?
Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?
— Если нет, то почему?
Придумайте нежные слова своему растению;
— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.
2. Работа с родителями
— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.
— выработать совместный план по привитию любви к овощам.
— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.
— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.
— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.
Поблагодарить родителей за активное участие
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей
Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.
Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.
В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.
В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.
Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.
Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.
Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Литература
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
воспитатель 1 квалификационной категории
МБОУ «Проточненская ООШ»
с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,