Эдгар по - биография, информация, личная жизнь. Краткая биография эдгара по Что написал эдгар по

Эдгар Аллан По - один из величайших американских романтиков XIX века - родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет... Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В колледже По влюбился в мать одного из своих сокурсников - Джейн Крег Стенард, но первая любовь закончилась трагически, в 1824 году Джейн умерла...

В 1826 году Эдгар закончил колледж и поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. Тогда же По предпринимает попытку тайно обвенчаться со своей новой возлюбленной - Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного отца и тот выгоняет его из дома... Эдгар уезжает в Бостон, где публикует свой первый сборник стихов, который увы не имеет успеха...

В 1829 году Эдгар знакомится со своими родственниками по отцовской линии, они помогают ему выпустить второй сборник стихов, который также оказывается провальным, не приносит писателю известности и третий сборник, опубликованный через год в Нью-Йорке, зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor», По становится востребованным писателем-прозаиком и наконец в декабре 1835 становится редактором журнала «Southern literary messeger», к нему переезжают его родная тетка по отцовской линии Мари Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния, с которой Эдгар обвенчался через полгода... Вскоре он отказывается от работы в журнале и со своей новоиспеченной семьей переезжает в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл, однако гонорары были ничтожны и писатель испытывал постоянную нужду.

В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen"s magazine» и из-за этого переезжает в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей...

В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета... От долгой болезни умерла Виргиния...

От горя и безысходности писатель совсем теряет голову, много пьет, начинает употреблять наркотики, чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещает проституток, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством... В это время в свет выходит его книга «Эврика» - ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика...

3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание...

Эдгар По, полное имя которого Эдгар Аллан По, год рождения 19 января 1809 г. Поэт, критик и редактор. Творчество этого писателя – яркий пример американского романтизма.

Популярность приобрел в основном благодаря своим «мрачным» рассказам. Творчество этого писателя способствовало появлению такого жанра, как научная фантастика. Родители Эдгара были актерами бродячей труппы и скончались, когда мальчик был еще совсем мал. Мама у него была англичанкой, отец американцем ирландского происхождения. После смерти родителей, сироту усыновил зажиточный человек - купец Джон Аллан.

В детстве у Эдгара было все. Он учился в дорогом пансионе, затем поступил в колледж, который он закончил в 1826 г. С детства Эдгар По развивался очень хорошо, был физически силен и обладал страстным характером.

Богатая жизнь Эдгара По кончилась незадолго до того, как ему исполнилось 17 лет. В 1826 г. Джон Аллан сильно рассорился со своим приемным сыном из-за того, что не хотел выплачивать карточные долги Эдгара. С этого момента Эдгар Аллан По начал вести скитальческий образ жизни. Покинув дом, он уехал в Бостон. Уже, будучи в Бостоне он написал свой дебютный сборник стихов, под названием «Тамерлан и другие стихотворения», который так и не вышел в свет. Не имея приют, от безвыходности Эдгар пошел служить солдатом в армию, и, прослужив там год, попросил у приемного отца помощи, чтобы тот нанял заместителя, а Эдгар получил освобождение.

В итоге вновь свободный Эдгар По возвращается к поэзии. В 1829 г. он выпустил второй по счету сборник стихотворений. В 1830 г. по настоянию отца По поступает в Военную академию, чтобы закончить образование, но через год его исключают. Исключение приемного сына послужило поводом для очередной ссоры. Эдгар По уезжает в Нью-Йорк, где пишет уже третий сборник стихов.

С 1831-1833 г. писатель переживал очень сложный период в жизни, он жил в нищете.

В 1835 г. он женился на своей кузине Виргинии Клемм. С этого момента поэт много писал. До 1840 года он выпустил большое количество рассказов, поэм.

В 1847 г. жена Эдгара умирает, и поэт переживает серьезное потрясение. Последующие два года Эдгар По метался, испытывал радость успеха и горечь падения, терпел клевету и находился в полубезумном состоянии. Припадки алкоголизма довели писателя до сильного нервного расстройства и в итоге 7 октября 1849 г. он умер.

В истории поэзии и памяти Эдгар По останется как художник, который мог простым словесным словом отобразить неуловимый оттенок мысли и тонкие переживания.

Эдгар Аллан По давно увенчан лаврами основоположника жанра детектива. Именно он придумал главную составляющую аппетитного «криминального варева» ‒ образ блестящего сыщика, за игрой ума которого напряженно следит читатель. Но По открыл как минимум еще два направления в литературе: фантастический рассказ и новеллы ужасов. То, что мы сегодня называем готической литературой.

Смерть как жизнь

Каким он был ‒ поэт-мистик, неуемный фантазер, мрачный мизантроп? Его земная жизнь сложилась ужасно ‒ сиротство, разлука с горячо любимой сестрой, издевательства жестокого опекуна, зависть и предательство друзей, постоянная нужда и работа за смехотворные гонорары, смерть жены, пьянство, наркомания, безумие…

Еще ужаснее оказалась его смерть. Но именно она придала образу первого «готического» писателя особую загадочность. До сих пор по поводу причин кончины Эдгара По споров больше, чем о литературных достоинствах его книг.

Есть письменные «правдивые свидетельства» того, что одна из почитательниц спустя три года после смерти писателя встречалась с ним и имела продолжительную беседу. Не переводятся медиумы, утверждающие, что дух писателя «выходил на связь и рассказал, как он был похоронен заживо…» Появляются время от времени «новые стихи» Эдгара По, «продиктованные» духом По.

По сей день браться за издание его произведений считается плохой приметой, а каждая экранизация его рассказов связана с какой-нибудь трагической историей.

Эдгар Аллан По: тайна смерти

Так как же он умер? Ну, судя по медицинскому заключению, от кровоизлияния в мозг. Лечащие врачи описывали его состояние перед кончиной как «буйное помешательство». Как бы то ни было, утром 7 октября 1849 года сорокалетний Эдгар По скончался.

Одинокий и странный

При невысоком росте и хрупком телосложении он всегда выглядел старше сверстников. Обожал плавание: в четырнадцать лет Эдгар проплыл шесть миль против течения, став на время настоящим героем в глазах ровесников.

В семнадцать начался его пагубный роман с алкоголем. Комната По в университете была настоящим вертепом: здесь круглыми сутками пили вино и играли в карты. Страсть к картам ‒ еще один порок «юноши с горящими глазами». Он превосходно играл в вист, много выигрывал, но все равно постоянно был в долгах. Из-за этого, в конце концов, ему при-шлось покинуть университет.

Говорят, он потрясающе пил: опрокидывал стакан одним движением, а потом со стуком ставил его на стол, после чего совершенно преображался: глаза горели, обычно бледные щеки пылали, речи становились гипнотическими. Причем видно было, что пьет он, ожидая именно такого эффекта. Каждая пьяная ночь приводила к болезни на несколько дней, потом ‒ недель, потом и вовсе к запоям. Ах, если б это был его единственный порок! Всегда рядом были наркотики. Опий, по свидетельству современников, он ежедневно принимал после завтрака. А вечерами ‒ морфин…

Говорят, Эдгар По был членом оккультного ордена «Братство Луны», участники которого (по слухам, только гомосексуалисты) занимались спиритизмом и черной магией. Существует легенда, что посаженный однажды в тюремную камеру, По к утру исчез из нее при запертой двери. Друзья уверяли, что Эдгар может одновременно находиться как минимум в двух местах. Не этой ли способности мы обязаны эпизодом появления По в России? Правда или нет, но писатель утверждал, что побывал в Санкт-Петербурге и попал даже в какую-то передрягу с полицией…

Смерть вместо венца

За десять дней до своей странной смерти он сделал предложение Саре Уитмен ‒женщине, в которую был влюблен с юности. И получил благосклонное согласие. И тут же отправился в Нью-Йорк, до которого не доехал… Странно, не правда ли?

Впрочем, его отношения с женщинами всегда были странными. Дамы любили мрачного юнца с темными кругами под глазами (у По был врожденный порок сердца). Истерически любили ровесницы в школе, обожала жена ненавистного богатого опекуна (может, потому так ненавидел сам опекун?), души не чаяла в нем сестра Розали, проявляли интерес даже матери приятелей…

В 14 лет Эдгар безумно влюбился в матушку своего друга, тридцати летнюю Джейн Стенард. Несмотря на разницу в возрасте, они моментально нашли общий язык, и она стала первым человеком, заинтересовавшимся стихами юного поэта. Неизвестно точно, связывало ли их что-то большее, но… Скоро Джейн сошла с ума и умерла. Это была первая роковая утрата Эдгара, он тогда был близок к самоубийству…

Следующая любовь Эдгара – Эльмира Ройстер – дала слово стать его женой. Но козни родителей девушки и опекуна Эдгара разлучили влюбленных.

Утешала бедного страдальца его тетка – Мария Клемм, создание нежное, мало что смыслившее в литературе… Для нее он был просто «бедным мальчиком». На ее юной дочери, своей кузине, По скоро женился. Вирджинии шел тринадцатый год. Эдгар и тетушка Мария договорились, что первые два года муж и жена будут спать в разных спальнях.

Вообще, мужьям тех женщин, которые увлекались этим «безумцем с горящими глазами», нечего было опасаться: он не претендовал на тела их жен – нет-нет, только на души!

Итак, в браке с первой женой он прожил 12 лет.

«Я бы уже давно потерял всякую надежду, если бы не думал о тебе, милая моя жена… Ты сейчас осталась моим главным и единственным стимулом в борьбе против этой невыносимой, напрасной и жестокой жизни …»

Из этого письма следует, что брак был счастливым – насколько это возможно для человека с характером Эдгара По. Но болезненная хрупкая Вирджиния умерла от туберкулеза. За этим последовал безумный год – По практически не выходил из наркотического тумана.

Эдгар По: загадка смерти

Через год после смерти Верджинии По сделал предложение Саре Уитмен, поэтессе, талантливой женщине, глубоко почитавшей его талант.

И сразу после веселой помолвки в Ричмонде, 28 сентября, он отправился Нью-Йорк за тещей, а по пути зачем-то заехал в Балтимор, где спустя несколько дней был полумертвым обнаружен на деревянной скамье на задворках бара.

Зачем он приехал в Балтимор – город, который ненавидел? Что собирался там делать, с кем встретиться? Нет ответов. Известно лишь, что грязного, полуголого, без цента в кармане – а ведь из Ричмонда он уехал с 1500 долларов! – Эдгара По доставили в больницу для неимущих. Диагноз в медкарте: «горячечный бред, судороги и галлюцинации». Больной был буйным, доктора применили успокоительные уколы, после которых великий писатель впал в кому. Умер он на четвертый день.

Дух извращения

Если спросить у произвольно выбранных из толпы ста человек: «Как бы вы охарактеризовали рассказы Эдгара По?» Сто человек из ста ответят: «Страшные» или «Ужасы». Это правда. Его главная тема: трагическое столкновение человеческого сознания с окружающим миром. Если брать конкретнее: живой души с бездуховностью буржуазной цивилизации. По был, вероятно, первым американским писателем, а возможно, и первым в мире, уловившим эту новую угрозу.

Последние двенадцать лет жизни – самое плодотворное время – он провел в Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне: городах, где кипела коммерческая жизнь. Это сердце деловой Америки романтик По презирал и даже больше – ненавидел. Он писал о смерти и упадке, разрушении традиций и деградации личности, о страхе жизни и чувстве безнадежности…

Вот эта охваченная ужасом душа человека – главный герой его рассказов. Страх – вот ключевое слово для понимания таинственных, мистических новелл По. В жизни человека все страх: страх перед смертью и перед жизнью, страх перед одиночеством и перед людьми, страх перед безумием и перед знанием…

В окружающих людях, да и в себе самом По усматривал «болезнь души», ее он обозначил как «тягу к нарушению запрета». Позже он ввел очень точный термин «дух извращения». Этот «дух» представлялся писателю самым характерным для современного состояния общества явлением. С этой болезнью Эдгар пытался по мере сил бороться, но безуспешно. Зато он дотошно исследовал недуг: благо больной всегда был под рукой – он сам.

Повышенное внимание По к психологии, к подсознательному, безграничная вера в разум, который один только, в его глазах, способен вывести человека и человечество из трагических противоречий бытия, стали основой самых знаменитых и наиболее значимых для развития мировой литературы рассказов. Это, конечно, детективы:

  • «Убийство на улице Морг»;
  • «Похищенное письмо»;
  • «Тайна Мари Роже»;
  • «Золотой жук».

Вот, собственно, с этих четырех новелл началась эпоха детективной литературы. Появился новый герой - стройно мыслящий, эксцентричный, наделенный мощной логикой, немного извращенный, но чуждый наживы…

Его функция – раскрыть тайну, найти преступника; но главное – завоевать читателя. В центре внимания оказывается не преступление и не расследование, а человек, ведущий его. Читатель должен с напряженным вниманием следить за интеллектуальным действием, разворачивающимся перед ним. Герой анализирует, сопоставляет факты, подвергает сомнению всякую деталь и все это – завораживает. Уже не важно, что он расследует, важно – как решается задача. Новизна детективных рассказов – в демонстрации красоты работы разума, его поистине безграничных возможностей.

Рожденный фантазией По гениальный сыщик Огюст Дюпен в совершенстве владеет методом дедукции – новое тогда словечко. Это качество достанется в наследство позднейшим отражениям Дюпена: Шерлоку Холмсу и Эркюлю Пуаро, французу Мегрэ и мисс Марпл…

Фантасты снимают шляпу…

Другой подарок, оставшийся нам от По, ‒ мистические новеллы. Они предвосхитили то, что сегодня называется готической прозой:

  • таинственные смерти;
  • черно-белые тона;
  • заброшенные замки;
  • мрачные пейзажи;
  • необыкновенная бледность лиц;
  • темнота – угнетающая всякую живую мысль.

Он узаконил в литературе темы ритуального убийства и суицида, привил читателю вкус к мистицизму, умиранию, распаду…

  • две повести («Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» и «Дневник Джулиуса Родме-на»);
  • философский трактат «Эврика»;
  • около семидесяти рассказов.

В сравнении с теперешними детективщиками - немного, да?

Да дело ведь не в количестве. Эти несколько десятков рассказов открыли три новых жанра в мировой литературе:

  • детективный;
  • научно-фантастический;
  • готическую новеллу (новеллу ужасов).

«В самое невероятное повествование нужно «напихать» как можно больше всевозможных бытовых подробностей и деталей», ‒ так Эдгар По сформулировал один из важнейших принципов научно-фантастической литературы.

Классикой фантастической новеллы стали популярные рассказы:

  • «Сфинкс»;
  • «Три воскресенья на одной неделе».
  • «технологические» рассказы («Ганс Пфааль», «История с воздушным шаром»);
  • сатирические («Разговор с мумией», «Тысяча вторая сказка Шехерезады»);
  • «метафизические» («Повесть скалистых гор», «Месмери-ческое откровение», «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром»).

Поводом к написанию каждого из них становится научное открытие, техническое изобретение или просто любопытный необъяснимый факт. Но главным предметом изображения становится вовсе не научный парадокс, не инженерная новинка – нет. Снова в центре внимания – человеческая психика, умение адаптироваться, сделать пригодным для существования сумасшедший мир.

Интересно, что Жюль Верн и Герберт Уэллс единодушно признавали Эдгара По своим предтечей, несмотря на разность их дарований.

А влияние По в жанре «ужасов» признавали Бодлер и Теннисон, Достоевский и Конан Дойл, Кинг и Лемм, и все те мириады авторов, по сей день использующих идеи самого знаменитого в литературе американца. Интересно, что, опровергая обвинения в безумии, По говорил: «Нуда! Я нервен, нервен ужасно – дальше уж некуда; всегда был и остаюсь таким; но откуда вы взяли, что я – сумасшедший?.. Я слышал все сущее в небесах и в недрах. Я слышал многое в преисподней. Какой же я сумасшедший? Вот послушайте только! Да заметьте, как здраво и гладко поведу я свой рассказ».

Балтиморский призрак Эдгара По

Самая страшная тайна балтиморского кладбища связана с появлением на могиле Эдгара По странного человека. Случилось это примерно лет пятьдесят назад. Незнакомца заметили в полночь, и все, кто его видел, говорят одно и то же: одет в черное, лицо укутано шарфом, очевидно, хочет остаться неузнанным, в руках – трость… Запомним эту деталь!

С тех пор каждый год в один и тот же день – 19 января (день рождения Эдгара Аллана По), вернее в одну и ту же ночь, мужчина приходит на кладбище. Он встает на одно колено, прикладывается к бутылке, делает глоток, затем оставляет початый коньяк на могиле вместе с тремя красными розами. Этот фанат творчества По (а может, его призрак?) на несколько минут замирает у могилы, сняв шляпу, и быстро уходит прочь. Само собой, работники кладбища попытались выследить таинственного гостя. В 1983 году в полночь у могилы По собрались 70 (!) энтузиастов. По их рассказам, «черный человек» пришел через час после полуночи – как всегда, с дорогой тростью, в черном плаще. Услышав возню (все же 70 человек довольно трудно заставить замереть!), незнакомец исчез почти мгновенно. Но на могиле По все же остались традиционная бутылка и розы.

Через год папарацци попытался сфотографировать неуловимого поклонника По. И ведь удалось! С помощью специального фотооборудования для ночной съемки удалось снять коленопреклоненного мужчину у могилы Эдгара По. Лицо незнакомца скрывала тень шляпы. Потом поползли слухи, что удачливый фотограф погиб при странных обстоятельствах. И больше желающих выслеживать «призрак По» не нашлось…

Когда великого безумца обнаружили на грязной улице в Балтиморе, в руках он инстинктивно сжимал трость, которую случайно прихватил у своего ричмондского приятеля, отправляясь на поезд до Нью-Йорка. Этот человек, последний видевший Эдгара По живым, так описал прощание с гением: «Эдгар, обернувшись, еще раз приподнял шляпу и взмахнул тростью… В это самое мгновение на небе, прямо у него над головой, сверкнул яркий метеор и тотчас погас…»

Видео: истории Умерших — Эдгар Аллан По

ЭДГАР АЛЛАН ПО
(1809-1849)

Эдгар Аллан По — южноамериканский поэт, прозаик, критик, редактор, один из первых проф. писателей США, живший только литературным трудом, который знал славу и популярность, которую не сходу сообразили и оценили на родине.

Эдгар По родился в Бостоне 19 января 1809 года в семье актеров. Происходил из старого ирландского рода. Этот год был звездным в историческом календаре: родились поэты Элизабет Баррет-Баррет (Броунинг), Альфред Теннисон, Чарльз Дарвин, Шопен, Мендельсон, Линкольн, Гладстон, 2-мя месяцами позднее родился близок по духу Эдгару По Гоголь, самый умопомрачительный из российских писателей. Когда Эдгару было всего два года, его мама и отец практически сразу погибли от чахотки, оставив троих малышей. Эдгара усыновил обеспеченный шотландский негоциант из Ричмонда Джон Аллан, наименьшую малыша — шотландец Меккензи, а старшего мальчугана Уильяма взял дед, генерал По. Небольшой Эдгар отличался посреди деток бойким разумом, и супруга Аллена, очарована ребенком, уверила собственного супруга усыновить его. Она и ее сестра Анна Валентайн, «тетушка Нэнси», окружили мальчугана заботой и любовью. Эдгар оказался в богатом доме. Его приемная мама обожала мальчугана до самой собственной погибели. В возрасте пяти-шести лет Эдгар умел читать, писать, отрисовывать, декламировать стихи на развлечение гостей за обедом. Он был одет, как царевич, имел пони, на котором ездил верхом, имел собственных собак, сопровождавших его, и ливрейного грума; всегда имел в достаточном количестве карманные средства, и в детских играх у него всегда была какая-нибудь любимица, которую он засыпал подарками. Приемный отец гордился приемным отпрыском, хотя иногда строго наказывал мальчугана. Эдгар не всегда слушался мистера Аллена и, когда ему угрожало наказание время от времени, проявлял необыкновенную изобретательность. Как-то он попросил миссис Аллен защитить его, но она ответила, что не может в это вмешиваться. Тогда он пошел в садик, насобирал целый пучок дубцов, возвратился домой и молчком протянул их мистеру Аллену. На вопрос: «Для чего это?» он ответил «Чтоб высечь меня». Мистер Аллан был покорен этим мужеством.

Пребывание с Алленами в Великобритании (1815 — 1820), где Эдгар По обучался в престижном английском пансионате, привило ему любовь к британской поэзии и слова в общем. Чарлз Диккенс потом отозвался о писателе как о единственного хранителя «грамматической и идиоматичной чистоты британского языка» в Америке. В 1820 году Аллены возвращаются на родину в Ричмонд. Тут у По возникают новые друзья, с которыми он путешествует, в том числе и на лодках. В нем рано пробудился энтузиазм к приключениям, страсть ко всему непознанному. После возвращения из Великобритании Эдгара отдали в Британскую традиционную школу, где прекрасно преподавали английскую литературу, что стимулировало творческий талант Эдгара. Потом он уехал обучаться в Виргинский институт (1826), но скоро обязан был его покинуть, ибо наделал «долгов чести». В жизни Эдгара По было несколько принципиальных поворотов. Одним из их, что в значимой мере обусловил его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, которое он принял в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 1827 года». Происшествия этого решения не совершенно ясны, но одной февральской ночкой 1827 года меж ним и отчимом произошла бурный, тяжкий разговор. Блестящий студент Виргинского института, молодой поэт, который подает надежды, любимчик товарищей, Эдгар повел себя не наилучшим образом.

Возможно, в институте Эдгар увлекался игрой в карты и влез в долги, которые не сумел отдать; большой проигрыш поставил его в очень затруднительное положение, из которого его мог вывести только обеспеченный и влиятельный опекун. Во время разговора опекун, может быть, выдвинул условия, что он оплатит «долг чести», но Эдгар с этого момента должен будет подчиняться его воле, следовать его советам и указаниям. Опекун поставил собственного приемного сына, пылкую и гордую натуру, в затруднительное положение. К этому присоединились горьковатые переживания, вызванные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства собственного любимца. Парень не мог смирить гордыни и оставил обеспеченный дом, в каком воспитывался,- «дерзкий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил решительным «нет», и «было в его непоколебимости и что-то ожесточенное, «непризнательное», и, но, это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он сообразил, что последнее важнее, и предпочел славе и чести. Более того, хоть он и не мог знать всего наперед, но тем были выбраны голод и бедность. В общем, спугать его не смогли бы и они».

Так в первый раз верно и резко показал себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, великодушной личности и грубого утилитаризма, что все подчиняет выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и воззвании опекуна, скоро стало для Эдгара системой непоколебимых сил, выражающих ведущие интересы и тенденции южноамериканского общества.
Начинается полоса скитаний. Он отчаливает в Бостон и там на собственный счет издает 1-ый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», который практически не имела спроса. Беспросветная бедность, которая доходила до полной бедности, не могла не подавлять Эдгара По. Она вызвала неописуемое нервное напряжение, которую ближе к концу жизни, он пробовал снять спиртным и наркотиками. Позже были занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830), которые продолжались всего полгода. И невзирая на достаточно нередкие периоды бездействия, По работал с большим упорством, о чем внушительно свидетельствует его огромное творческое наследство. Основная причина его бедности — «очень маленькое вознаграждение, которое он получал за свою работу». Только малая часть его творчества — журналистика — имела какую-то ценность на тогдашнем литературном рынке. Наилучшее из того, что он сделал своим талантом, практически не заинтересовывало покупателей. Вкусы, господствовавшие в те годы, несовершенство законов об авторском праве и неизменный поток в страну британских книжек, лишили сочинения всякой надежды на коммерческий фуррор. Он был одним из первых американских писателей-профессионалов и существовал только за счет литературного труда и труда редактора. К собственному труду и к труду собственных братьев он выдвигал бескомпромиссные требования. «Поэзия для меня,- писал он,- не профессия, а страсть, в страсти же следует относиться с почтением — ее нереально пробуждать внутри себя по желанию, думая только о жалкое вознаграждение еще больше ничтожных похвал толпы».

1-ое признание, которое посодействовало Эдгару По поверить в себя, состоялось в 1832 году, когда местный журнальчик объявил конкурс, в каком он получил приз за рассказ «Рукопись, отысканная в бутылке», и направил на себя внимание известного в то время писателя Джона Кеннеди. Летом 1835 года Эдгар По начинает работать в журнальчике «Южный литературный вестник». Это укрепило его репутацию. Но изнурительная работа всасывала всегда, лишала способности серьезно творить.

Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной сестрой Вирджинией, которая через 6 лет стала его супругой, имела глубочайшие последствия для его жизни. Эта встреча, а потом свадьба прекрасно воздействовали на По. Вирджиния была необычным человеком, она «воплощала внутри себя единственно вероятный компромисс с реальностью в его отношениях с дамами,- настолько сложных и утонченных».

Томная наследственность, сиротство, непосильная борьба с препятствиями, стоявшими на пути свободолюбивого духа и больших устремлений, столкновения с актуальными мелочами, болезнь сердца, Чрезвычайная уязвимость, травмирована и неустойчивая психика, а главное — невозможность разрешения основного актуального конфликта укорачивали ему возраста. Болезнь и ранняя погибель Вирджинии стали для него ужасным ударом, началом глубочайшей духовной заболевания. Погибель Как и раньше остается потаенной. В сентябре 1849 года он с огромным фуррором читал лекцию «Поэтический принцип» в Ричмонде, откуда выехал, имея полторы тысячи баксов в кармашке. Что вышло позже — неясно, но его было найдено в одной таверне в томном, болезненном состоянии, потом перевезено в Балтимор в поликлинику, где он скоро и погиб.

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838). В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику. Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.
Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией. их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов. «Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания. Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.