Доказательства успешности обучения учеников презентация. Презентация на тему: «Ситуация успеха, как необходимый аспект формирования успешной личности

Успешность обучения: от чего она зависит?

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

В.А.Сухомлинский


  • Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе;
  • Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью!
  • Ребенок , ученик, личность…

А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?


Мотивация учения –

это внутренняя потребность ученика

учиться


Анализ учебной мотивации:

Мне нравится на уроках узнавать новые факты – 85%

Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере – 85%

Я учусь, так как должен учиться для получения профессии – 78%

Мне нравится рассказывать другим то, что я знаю сам – 67%

Я учусь, так как хочу быть всесторонне развитой личностью – 59%

Я учусь, чтобы быть полезным другим людям – 52%

Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе – 48%

Я учусь, так как этого требуют родители – 41%

Знания помогают мне наладить контакт с окружающими – 37%

Мне нравится самому искать и находить новые знания в разных источниках – 33%


  • Стремление оценить себя с точки зрения другого человека
  • Потребность в самовыражении и самоутверждении
  • Стремление к самостоятельности
  • Развитие способностей (музыкальных, литературных, технических, спортивных)

Положительные характеристики учебной мотивации:

  • Потребность «во взрослости», нежелание считать себя ребёнком
  • Особая восприимчивость к усвоению норм поведения взрослого человека
  • Готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками

  • Незрелость самооценки приводит к трудностям во взаимоотношениях
  • Стремление ко взрослости вызывает внешнее безразличие, браваду к мнению учителя и его отметкам, хотя в реальности подросток дорожит мнением взрослого
  • Недостаточное понимание связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению

Негативные характеристики учебной мотивации:

  • Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим предметам из-за неумения их совместить и правильно организовать свою работу
  • Излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности. Внеклассные и внешкольные занятия составляют серьёзную конкуренцию учебной деятельности.
  • Неустойчивость интересов выражается в их смене или чередовании

Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником.

Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации.


Критерии успешности

мотивация

Успеваемость


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Причины

неуспеваемости


Снижение учебной мотивации

Низкий уровень развития познавательных процессов

Недостаточный контроль родителей

Отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителей


Результаты анкетирования

технология

математика

физкультура

литература

русский язык

английский язык

информатика


Результаты анкетирования

английский язык

математика

русский язык

биология

обществознание

информатика

физкультура



«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»

Жан-Жак Руссо

Презентация на тему: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Презентация представлена в нестандартной форме - в виде доказательства теоремы. В ней раскрываются проблемы воспитания и образования и пути их устранению посредством создания ситуации успеха. Данная работа представляет результат обобщения многолетнего опыта и его переосмысления посредством сравнения моделей обучения разных стран. Содержание презентации: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Теорема: Создание ситуации успеха является необходимым условием формирования успешной личности. Необходимые для доказательства аксиомы: Аксиома К. Д. Ушинского: «Только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового… Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться». Аксиома William James: «Есть только одна причина человеческих неудач. Это недостаток веры в себя». Докажем теорему методом от противного. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Каковы последствия такого влияния? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Памятка по созданию ситуации успеха в обучении 1шаг: Психологическая атака. Суть в преломлении состояния психологического напряжения, создание благоприятной атмосферы для эмоционального контакта. 2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть в блокировке потери веры в свои силы, разочарования. Главное – помочь ученику по другому взглянуть на возможные неудачи с позитивной позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен.” 3 шаг: Выбор главного направления. Установление очага психологического напряжения и его нейтрализация. Суть данного шага состоит в нахождении и признании правильного элемента, направления мысли в ответе неуверенного ученика. 4 шаг: Выбор разных возможностей. Суть данного шага состоит в создании такого вида деятельности, в котором каждый из учащихся смог бы проявить себя. 5 шаг: Неожиданное сравнение. Суть в подчёркивании усилий ребёнка в совершаемой деятельности. 6 шаг: Стабилизация. Суть в признании успеха одноклассниками при рефлексии. Высказывания типа: «Меня удивило выступление…», «Мне понравилась идея Вани…» Итак, деятельность приводит к успеху, а успех побуждает к новой деятельности, которая рождает новый успех, т. о. «успех порождает успех». Bobby Robson «Действия – ключ к успеху, а неспособность к действиям – причина, по которой большинство людей никогда не достигнут такого успеха, о котором мечтали». Michael Masterson «Общение с подростком – это проверка нашей мудрости и человеческой зрелости. Увидеть за колкостью, своеволием и упрямством подростков ранимость, незащищённость, понять и полюбить их. И помочь каждому из наших учеников состояться как человеку, а себе – как учителю. Это путь, которым идём к ним и к себе. Главный принцип обучения и воспитания» Ильин И. Н.

«Педагогическая диагностика во ФГОС» - Сравни слова. Характеристика деятельности детей. Состояние фонематического слуха. Коррекционно-развивающая работа. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников. Объяснение решения. Методы. Дружим с математикой. Результаты выполнения диагностической работы. Пример. Верное решение задачи.

«Педагогическое тестирование» - Шкала оценивания. Традиционный тест. Недостатки. Задания с выбором одного неправильного ответа. Адаптивный тест. Тестирование в педагогике. Классификация тестов. Задания с открытым ответом. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Педагогическое тестирование. Преимущества. Форма измерения знаний учащихся.

«Внутришкольный контроль» - Работа с кадрами. О внутришкольном контроле. Организация внутришкольного контроля. Методы внутришкольного контроля. Модель ВШК. Эффективность ВШК. Требования ФГОС. Образовательный процесс. Планирование внутришкольного контроля. Изменения во ВШК введения/реализации ФГОС. Алгоритм оформления документации ВШК.

«Разработка заданий» - Работа с информацией. Критическое мышление. Ключевые вопросы. Личностные качества. Креативность. Принципы разработки заданий. Осознанный выбор. Ключевые умения. Схема. Эрик Ландау. Методика разработки заданий. Ключевое умение.

«Диагностика знаний учащихся» - Измерительные материалы для диагностики межпредметных понятий. Рубежная диагностика. Межпредметные понятия. Метапредметная диагностика в проектной деятельности. Диагностика грамотности чтения. Информационные блоки. Чтение (понимание текста). Измерительные материалы для диагностики читательской грамотности.

«Педагогическая диагностика в школе» - Проверка умений. Буквы. Алгоритм самооценки результатов. Типы знаний. Определение цели измерения. Педагогическая диагностика. Дидактическая диагностика. Критерии оценивания. Преимущества рейтинговой системы оценивания. Показатели умственного развития. Диагностика. Способы выражения оценки. Проверка навыков.

Всего в теме 16 презентаций

Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты

Г.Найгауз



Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

- Но так ли это?

- Что значит быть успешным?

- Как достичь успеха?


Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.

Учителя тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.

Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.


  • Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех- результат подобной ситуации.
  • Ситуация - это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.
  • Переживание учеником ситуации успеха:

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

стимулирует к высокой результативности труда;

корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

развивает инициативность, креативность, активность;

поддерживает в классе благоприятный психологический климат.


Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если формирует у субъекта деятельности положительное отношение к деятельности;

приятное чувство успеха, вызванное преодолением им трудностей,

предложенных педагогом;

эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения

учебных задач;

удовлетворение, вызванное преодолением трудностей, выбранных

самим обучаемым;

осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления;

формирование устойчивой потребности в самообразовании.


Успешные дети:

- с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены,

- с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных,

Для них очень важна оценка их деятельности другими людьми, и он активно стремится к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку,

Если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха,

- мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.


Как вырастить успешного ученика?

Только подведя его к ситуации успеха!

Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

  • - создание психологического комфорта в образовательном пространстве;
  • - ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
  • - предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);
  • - внедрение инновационных процессов на занятиях;
  • - взаимодействие с родительской общественностью;
  • - модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.

Учитель должен:

Пробуждать интерес к своему предмету, а не просто осуществлять передачу опыта, укреплять веру в свои силы у каждого ребенка, независимо от его способностей. Стараться развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Стремиться к успеху!


  • Учитель верит, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинает различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным.
  • Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку.
  • Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы.
  • Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.
  • Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

"Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную "Я-концепцию

необходимо:

Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать,

принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение педагога).

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, учеба приносили

ребенку радость: "Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие

недостатки ребенка (не сравнивать его ни с кем и не называть уничижительными словами – неумеха, у тебя все равно ничего не получится, а опять ты! И др.;

Понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству (Учитель должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, уметь применять полученные знания педагогики, психологии, изученные технологии на практике,

Всегда быть уверенным - "Ребенок хорош, плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в

положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").

способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика,

личностной зрелостью, социальной ответственностью.


Вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит , и к этому надо стремится .

Выпускники школы должны представлять собой:

-успешных людей;

-профессионально-определившихся;

-коммуникативно-грамотных;

-владеющих информационными технологиями;

-обладающих навыками

исследовательской деятельности;

-причастных к русской и мировой культуре;

-социально адаптированных;

-осознающих свое «я» и свое место в мире;

-креативных;

-самостоятельно и критически мыслящих;

-способных работать в команде;

-обладающих высокой степенью толерантности;

-интернационалистов и патриотов.


Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.

Участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях необходимое условие для раскрытия и самореализации личности , т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.

Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов , способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем люди, ориентированные на избегание неудач.


Основная особенность исследования в образовательном процессеразвитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).


Любая деятельность требует оценки.

Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.

Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.

Важно вовремя дать установку.

«Нужно верить и все получится!»


Получая поощрения за действия, направленные на достижение успехов, ребенок испытывает удовольствие от этих поощрений, и для того чтобы еще раз пережить это удовольствие, он начинает повторять эти действия.

Так у него формируется и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.

Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны!

Завтрашний успех начинается сегодня!